AUP.Ru - Бизнес-портал менеджеров, маркетологов, экономистов и финансистов

Объявления

Главная > Новости > Промышленность

По корейскому рецепту

18 сентября 2009

Когда в начале года ТагАЗ анонсировал прототип бюджетного седана Tagaz C-100, разработанный собственным кон­структорским бюро в Южной Корее, участники рынка отнеслись к этому скептично. Но компания довела разработку машины до конца и вчера официально ее представила. Машина получила имя Vega и будет предлагаться по цене от 349,9 тыс. до 469 тыс. руб. в различных комплектациях. Правда, участники рынка опасаются, что на продажах может сказаться скандал в Южной Корее, где заведено дело о возможной незаконной передаче ТагАЗу технологий Daewoo.

В 2008 году Таганрогский автозавод продал 106 322 автомобиля (+34% по сравнению с 2007 годом), 95% выпуска (100 710 штук) составили автомобили Hyundai, из них более половины — бюджетный седан Accent (66 824 автомобиля). Но с начала 2009 года завод произвел лишь около 14 тыс. автомобилей, планируя к концу 2009 года довести этот показатель до 30—40 тыс. штук.

Вчера Таганрогский автозавод официально объявил о выводе на российский рынок новой модели ТагАЗ Vega («Вега»). Это седан С-класса, разработанный и спроектированный по заказу ТагАЗа в конструкторском бюро «ТагАЗ Корея». Автомобиль будет выпускаться в восьми комплектациях (с механической коробкой передач) по цене от 349,9 тыс. до 469 тыс. руб. На 2010 год запланирован выпуск еще трех комплектаций с автоматической коробкой, а также в кузове хэтч­бек. Модель попадает в правительственную программу по льготному кредитованию. В настоящий момент локализация ее производства составляет около 15% и в перспективе будет увеличена до 30%.

Мощности линии по выпуску Vega рассчитаны на 100 тыс. машин в год. Но планов продаж этой модели ни в этом, ни в следующем году ТагАЗ не раскрывает, отмечая только, что на конец августа произведено 994 таких автомобиля, из которых 200 штук уже продано. По мнению директора по развитию бизнеса Auto-dealer.ru Олега Дацкива, загружать мощности в зависимости от спроса — не самый плохой вариант в текущих условиях. «Спрос на новинку не ясен, при этом у завода нет опыта продвижения собственных моделей, а начало продаж приходится на конец года, когда активизируются конкуренты, — говорит он. — Так что лучше прощупать почву». По его оценке, в перспективе Vega могла бы занять до 30% на рынке в своей ценовой нише (Logan, Lanos, ЗАЗ Chance, Daewoo Nexia). По расчетам РБК daily, при нынешних объемах российского рынка это может составить около 35—40 тыс. машин в год.

Между тем один из дилеров (уже имеющий в салоне машины Vega) отметил РБК daily, что, хотя интерес к машине есть, производитель пока не прикладывает существенных усилий для продвижения новинки. Автомобиль получился достаточно конкурентным, говорит Олег Дацкив, для этого ценового диапазона качество на высоком уровне. Но, по мнению участников рынка, покупателей Vega может отпугнуть корейский скандал: двое бывших сотрудников южнокорейской Daewoo арестованы по обвинению в передаче ТагАЗу технологий, использованных при создании прототипа Vega — седана С-100. ТагАЗ эту ситуацию не комментирует. По мнению гендиректора Favorit Motors Владимира Попова, позиция ТагАЗа в разъяснении этого конфликта должна быть менее пассивной, ведь потребитель дезориентирован и опасается за будущее модели, что негативно скажется на продажах.

ДАНИИЛ ШАБАШОВ

Источник: РБК daily

Версия для печати


Другие новости в рубрике:
Газовозы построят в России
EADS составляет списки нужных ему русских спецов
Анализ российского рынка международных контейнерных перевозок
Состояние российского рынка рыбной консервации
Младенцев оставили без сосок
Анализ рынка элитных новостроек Санкт-Петербурга
Рынок книг и розничные сети по продаже книжной продукции в России
Исследование международного и российского рынка черных металлов

Предложение

Новости по дате

« Сентябрь 2009 »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930 

Объявления



О сайте   Авторам   Размещение рекламы   Вопросы и предложения   Услуги и продукты
Copyright © 1999 - 2020, AUP.Ru