AUP.Ru - Бизнес-портал менеджеров, маркетологов, экономистов и финансистов

Объявления

Главная > Новости > Обзоры рынков

Обзор рынка элитных загородных поселков

2 сентября 2009

В связи с приходом кризиса осенью 2008 г., требования покупателей к элитной загородной недвижимости претерпели изменения, которые коснулись таких параметров спроса как: расположение поселка, удаленность от МКАД, средняя стоимость домовладения.

Основными потребителями сегмента элитной загородной недвижимости являются люди в возрасте от 35 — 40 лет с семьей из 3 — 5 человек или люди, имеющие взрослых детей. Основная сфера деятельности таких людей: государственные чиновники, политические деятели, собственники крупного бизнеса, топ-менеджеры, но не собственники, сырьевых компаний, занимающихся добычей нефти, газа, драгоценных металлов и т.д., видные деятели науки, культуры, искусства и шоу-бизнеса.

Большинство из них рассматривают дом как место проживания семьи. Однако для них важно иметь загородную недвижимость и как имиджевую составляющую бизнеса.

Сравнительный анализ уровня спроса показал, что с начала кризиса прослеживается тенденция снижения интереса покупателей ко всем направлениям, за исключением Рублево-Успенского и Новорижского. Запросы на приобретение недвижимости по этим двум направлениям составили около 80% от общей суммы запросов, начиная с начала 2009 г., в то время как в 2008 г. этот показатель составлял около 60%.

Помимо этого наибольшей популярностью стали пользоваться коттеджные поселки, расположенные в пределах 20 км. от МКАД, хотя до кризиса большинство потенциальных покупателей элитного сегмента были готовы рассматривать недвижимость на удалении до 30 км. от МКАД.

Таким образом, требования потенциальных покупателей растут. В условиях нынешнего рынка покупатели стремятся найти более качественные объекты за меньшие деньги.

С этим как раз связано то, что по сравнению с предыдущим годом, потенциальные покупатели рассчитывают прибрести недвижимость в среднем дешевле на 37%, чем в 2008 г., когда рынок находился на пике своего роста.
Первые кризисные тенденции в России начали ощущаться в сентябре 2008 г. Однако девелоперы и застройщики не спешили снижать цены. В 4 кв. 2008 г. рынок замер, все игроки рынка заняли выжидательные позиции. Этот период характеризуется практически полной стагнацией спроса. Потенциальные покупатели отложили планируемое ранее приобретение недвижимости. В целом же по рынку, начиная с 4 кв. 2008 г. по 2 кв. 2009 г., снижение стоимости объектов элитной загородной жилой недвижимости составило 27%.

При перепечатке необходимо ссылаться на «РБК.Исследования рынков».

Подробнее об исследовании…

Версия для печати


Другие новости в рубрике:
Импортной птице подрежут крылья
Поднять ипотеку с колен
Пиццерии Москвы: анализ рынка
«Газпром» ищет деньги
Aldi готовится к России
Стеклянные бутылки: производство и конкурентный анализ
Российские розничные сети по продаже одежды

Предложение

Новости по дате

« Сентябрь 2009 »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930 

Объявления



О сайте   Авторам   Размещение рекламы   Вопросы и предложения   Услуги и продукты
Copyright © 1999 - 2020, AUP.Ru