Новости АналитикаСобытия и анонсы Обзоры рынков Компании Промышленность Финансы и страхование Информационные технологии Новое на портале Объявления
Безопасность, связь и коммуникации
Бизнес, финансы, страхование, маркетинг и реклама Бумажное производство, тара и упаковка Деревообработка/ лес Издательство/ полиграфия Информационные технологии, компьютеры и оборудование Легкая промышленность Машиностроение Медицина/ Фармакология Металлы/ металлоизделия Наука/Исследования/Образование Недвижимость, строительство и архитектура Офис/ дом Перевозки/ логистика/ таможня Продовольствие/ пищевая промышленность Сельское хозяйство Спорт/отдых/туризм Сырье, полуфабрикаты Топливо и энергетика Транспорт Химия Экология Электротехника Готовые бизнес планы |
Главная > Новости > Финансы и страхование Страховка для пиратов19 августа 2009 Пираты, захватившие сухогруз Arctic Sea, требовали 1,5 млн долл. от группы «Ренессанс Страхование», в которой были застрахованы риски гибели и повреждения корпуса сухогруза на сумму 4 млн долл. Однако «Ренессанс Страхование» пиратам не заплатила, да и не могла этого сделать, поскольку противоправные интересы в России страховать запрещено, а выплата не была бы признана страховой.
Как стало известно РБК daily от источника в правоохранительных органах, захватчики судна Arctic Sea требовали 1,5 млн долл. от группы «Ренессанс Страхование». По информации британского консорциума Lloyd’s, средний выкуп за освобождение захваченными пиратами судна и его команды составляет сейчас 3 млн долл. Вице-президент по безопасности группы «Ренессанс Страхование» Владимир Душин подтвердил РБК daily эту информацию. По его словам, в компанию 3 августа позвонил неизвестный, потребовавший выплатить деньги, угрожая в противном случае расстрелом команды и затоплением судна. Страховщик пообещал пирату рассмотреть требования, а информация о звонке была передана в правоохранительные органы. «Заявление об убытке в компанию не поступало. Соответственно, экспертизы и заключения сюрвейера (инспектора или агента страховщика, осуществляющего осмотр имущества, принимаемого на страхование. — РБК daily) нет», — добавил г-н Душин. Участники рынка говорят, что за последние 50 лет это практически первый случай захвата судна в шведских территориальных водах и захват был тщательно спланирован: у похитителей была информация о том, куда идет судно, что везет, сколько стоит и, оказывается, даже кем застраховано. Как сообщили РБК daily в СК «Ингосстрах», компания заключила договор страхования ответственности судовладельца, но в «Ингосстрах» захватчики не обращались. «Очевидно, захватчики рассчитывали, что смогут получить деньги именно от страховщика каско судна, так как угрожали затопить его. Они апеллировали к компании, у которой был финансовый интерес, — говорит первый замгендиректора «Росгосстраха» Дмитрий Маркаров. — Для страховых компаний на Западе не редкость, что похитители предпочитают договариваться именно с ними. Хотя лишь в крайних случаях страховые компании идут на такие сделки, чтобы минимизировать убытки». «Российское законодательство запрещает страхование противоправных интересов, — говорит старший вице-президент СК «Россия» Игорь Фатьянов. — При этом страхование от захвата и военных рисков может быть включено в стандартный полис морского каско». По его словам, если бы это было так, «Ренессанс Страхование» смогла бы осуществить выплату судовладельцу, но не похитителю. Адвокат по морскому праву Sullivan & Co (Флорида) Род Салливан говорит, что «страховщикам не впервые приходится иметь дело с пиратами и вести с ними переговоры. Большинство судов, как правило, не застрахованы по факту, но при этом относятся к различным ассоциациям взаимного страхования, которые объединяют группы судовладельцев, согласившихся разделить свои убытки. Причем одним из таких случаев является нападение пиратов и выплата выкупа». Как добавляет г-н Салливан, «в большинстве случаев захвата судов сомалийскими пиратами выкуп брали на себя подобные страховые ассоциации, а не владелец. Сам владелец выплачивает только франшизу (собственное удержание страхователя, подлежащее отчислению)». «То, что пираты просили всего 1,5 млн долл., могло быть компромиссным вариантом. Возможно, представитель страховой компании сказал, что 4 млн все равно не даст», — говорит г-н Салливан. Напомним, что сухогруз Arctic Sea был освобожден без единого выстрела. Взятые под стражу восемь человек — это граждане Эстонии, Латвии и России. По факту похищения экипажа сухогруза возбуждено уголовное дело по ч. 3 ст. 126 УК РФ (похищение человека, совершенное организованной группой). На противолодочный корабль ВМФ России «Ладный», на борту которого находятся российские граждане и лица, захватившие судно Arctic Sea, вылетели следователи Главного следственного управления следственного комитета при прокуратуре РФ для проведения неотложных следственных действий. Одновременно в Москве создана следственная группа, которая по прибытии российских граждан и лиц, захвативших судно, будет проводить необходимые следственные действия в рамках уголовного дела. ЕЛЕНА ГРИГОРЬЕВА, ВЯЧЕСЛАВ ЛЕОНОВ Источник: РБК daily Другие новости в рубрике: Москва дешевеет относительно Рынок книг и книжной продукции в России Рынок новостроек Москвы: время покупать квартиру Рынок альтернативной энергетики Стейки для россиян |
Предложение Новости по дате
Объявления |