AUP.Ru - Бизнес-портал менеджеров, маркетологов, экономистов и финансистов

Объявления

Главная > Новости > Обзоры рынков

Российский рынок нижнего белья – влияние кризиса

13 августа 2009

В России через вещевые рынки реализуется 40 — 45% нижнего белья. Специализированные сети контролируют порядка 20 — 30% рынка. Таким образом, на универмаги, гипермаркеты, несетевые магазины приходится 25 — 40%.

В целом объем рынка легкой промышленности России в 2008 году оценивается в 2,3 трлн. рублей. Многие эксперты Рынка рассматривают сегмент купальных костюмов как составную часть рынка нижнего белья. Некоторые говорят о нем как о самостоятельном рынке. Как показывает статистика, российский рынок купальников растет в темпе прироста ВВП страны и достигает примерно 7% в год.

По последним подсчетам аналитиков МА Step by Step, темпы роста рынка замедляются. Более половины продаж осуществляются в двух столицах: на Москву приходится 40% рынка, на Санкт-Петербург — 15%.

Российский рынок нижнего белья сегодня в большей мере представлен продукцией зарубежных брэндов, относящихся к среднему или верхнему ценовым сегментам. Отечественные производители пока не в силах удовлетворить спрос российских потребителей. До недавнего времени большая часть нижнего белья поступала в Россию из Италии, Германии, Франции и других стран Европейского союза. Суммарная доля продукции европейских стран занимала 56% объема рынка нижнего белья России. На долю стран Азии приходилось 28%, российское производство занимало 16%.На сегодняшний день структура отечественного рынка выглядит следующим образом: более половины объема рынка — 51% — принадлежит продукции азиатских стран, 34% занимают страны Европы, на отечественную продукцию приходится 15% рынка. Увеличение импорта продукции из Азии главным образом связано со значительным ростом покупательской активности россиян в нижнесреднем ценовом сегменте.

В настоящее время рыночную ситуацию диктует олигополия импортеров и крупных оптовиков (дистрибьюторов), которые работают с ограниченным количеством торговых марок, продвигая их на локальном рынке.

На белье класса премиум (средний чек выше $100) приходится не более $150 — $200 млн., то есть примерно 10 — 15% рынка. В этом сегменте работают сети «Эстель Адони», Х.O., «Дикая орхидея».

Основную часть рынка занимает дешевое и относительно недорогое белье. Товар эконом-класса (до $50 за комплект) продается через монобрендовые сети Incanto, Vis-a-Vis, Palmetta, в специальных отделах гипермаркетов, в мелких несетевых магазинах, а также на рынках.

Средне-низкий (до $100 за комплект) сегмент представлен марками прибалтийского производства Lauma, Rosme, итальянскими Cotonella, Sielei, белорусской «Милавицей». В данной нише работают сети Oblicie и Lauma. В этом же сегменте представлена сеть «Дикой орхидеей» «Дефиле» (открытие первых магазинов произошло в 2008 году).

К среднему сегменту (до $120) относятся Pierre Cardin, Leilieve, Women`Secret, Sielei, Lise Charmel, Blu Enigma, Antinea. Он представлен как монобрендовыми сетями (Women`Secret), так и мультибрендовыми. Кроме того, белье такого типа продается в специальных отделах универмагов — Marks & Spencer, BHS.

Марки средне-высокого сегмента (до $180 за комплект) продаются как в монобрендовых сетях (например Dim), так и в мультибрендовых («Золотая стрекоза», «Анжелика», «Триумф», «Парижанка»).

В целом в России существует более тысячи компаний, занимающихся розничными продажами белья.

При перепечатке необходимо ссылаться на «РБК.Исследования рынков».

Подробнее об исследовании…

Версия для печати


Другие новости в рубрике:
Водка окрепла
Литовский творог заменят отечественным
Российский мебельный рынок
Рынок природного газа в России
Банкиры повышают валютные ставки
Одной ногой в Финляндии
Рынок макаронных изделий. Аудит сетевого ритейла. г. Москва
Розничные торговые сети по продаже продуктов питания (FMCG) в России

Предложение

Новости по дате

« Август 2009 »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31 

Объявления



О сайте   Авторам   Размещение рекламы   Вопросы и предложения   Услуги и продукты
Copyright © 1999 - 2020, AUP.Ru