AUP.Ru - Бизнес-портал менеджеров, маркетологов, экономистов и финансистов

Объявления

Главная > Новости > Обзоры рынков

Банки подвели

3 августа 2009

Спустя полтора года после покупки у компании En+ Олега Дерипаски двух производств британская Rexam вынуждена остановить завод в Дмитрове. Это решение в Rexam объясняют значительным падением заказов на продукцию — в среднем на треть. Основные потребители алюминиевой упаковки — производители пива и коктейлей — объясняют, что в кризис баночная упаковка невыгодна: она является самой дорогой, а Rexam на правах монополиста еще и не снижает цену на продукцию.

Производство алюминиевых банок и крышек для напитков в Дмитрове было остановлено в минувшую пятницу. Как следует из сообщения Rexam, прекращение работы завода вызвано снижением спроса на продукцию компании на российском рынке и продиктовано необходимостью оптимизации производственного процесса и сокращения расходов в условиях кризиса.

Решение об остановке производства было принято сразу после оглашения финансовых результатов головной Rexam за первое полугодие 2009 года. Британцы выяснили, что если в целом снижение показателей в Западной Европе составило 3%, то в Восточной компания по сравнению с первым полугодием 2008 года потеряла 14%. Причем это вызвано главным образом экономическим спадом в России, уверены в Rexam.

Согласно отчетности, объем заказов Rexam в России снизился на 32%. Коммерческий директор компании по России Юрий Шитов уточнил, что этот показатель — средний по всем заводам. «Падение производства в Дмитрове еще больше», — заметил он, отказавшись озвучить абсолютные цифры. Мощность остановленного производства, по словам г-на Шитова, составляла 1,3 млрд банок и 3,2 млрд крышек в год. Совокупная производительность оставшихся трех предприятий в Наро-Фоминске, Челябинской и Ленинградской областях — около 5 млрд банок в год. В компании уверяют, что эти заводы «гарантированно покрывают существующие потребности рынка в обозримой перспективе».

Основными потребителями баночной продукции являются производители пива, слабоалкогольных и безалкогольных напитков, говорит г-н Шитов. «Падение заказов обусловлено в том числе сокращением производства напитков в баночной упаковке», — замечает собеседник РБК daily.

В январе—июне 2009 года производство пива по сравнению с первым полугодием прошлого года снизилось на 6,8%, безалкогольных напитков — на 3,4%, свидетельствуют данные Росстата. По подсчетам агентства «Бизнес Аналитика», продажи пива в первом полугодии 2009 года в алюминиевой банке снизились в сравнении с аналогичным периодом 2008 года на 1% по объему, но в деньгах выросли на 16%. Более серьезный спад спроса отмечается на рынке коктейлей: в этом сегменте продажи в алюминиевой банке рухнули на 10% по объему, а в деньгах остались на уровне прошлого года, замечают в «Бизнес Аналитике».

«Алюминиевая банка — самая дорогая упаковка для пивоваров, — объясняет председатель исполкома Союза пивоваров Вячеслав Мамонтов. — Стеклянная бутылка немного дешевле, а наиболее выгодная по цене — пластиковая тара (ПЭТ)». Банка в 2—2,5 раза дороже, чем ПЭТ-упаковка, подсчитал директор по маркетингу и стратегическому планированию «ОСТ-Аква» Александр Анфиногенов. «Для потребителей пива — это очень серьезно, — замечает эксперт. — Сегодня становится актуальным смотреть на ценник».

В то же время г-н Мамонтов считает, что в снижении объема алюминиевых заказов повинны не пивные компании: «Банку берут производители слабоалкогольной продукции и безалкогольных напитков, наверное, даже больше, чем пивные компании». С ним спорит директор по маркетингу и стратегическому планированию «ОСТ-Аква» Александр Анфиногенов: «Самый большой объем алюминиевой банки в России покупают под пиво — порядка 90% всей производимой банки. Лишь оставшиеся 10% закупали производители слабоалкогольных и безалкогольных напитков».

По словам PR-директора «Русского алкоголя» Александра Коровки, продажи завода «Браво Премиум» сохраняются на уровне прошлого года: «Мы традиционно продаем порядка 6—7 млн декалитров слабого алкоголя в год и сейчас идем по графику». «Мы не видим, что нашу продукцию в алюминиевой банке стали меньше покупать за последний год, — вторит ему г-н Анфиногенов. — А вот пиво — да».

Участники рынка замечают, что Rexam, по всей видимости, переоценила потребности российского рынка напитков, когда начала наступление на него. «После приобретения «Ростара» компания стала монополистом в России по производству алюминиевой банки, — говорит г-н Афиногенов. — Rexam существенно подняла цены, и потребители, в том числе и пивовары, стали переходить на другие виды упаковки».

В Rexam утверждают, что компания уже инвестировала в Россию 650 млн долл. Почти половина этой суммы — 297 млн долл. — была потрачена на приобретение компании «Ростар» и ее производств в Дмитрове и Всеволожске у En+ Олега Дерипаски. Британцы почти год бились с ФАС за разрешение купить эти активы, и сделка была закрыта только в прошлом феврале. Сейчас в компании не могут ответить на вопрос, будет ли снова запущен завод, таким трудом ей доставшийся.

НАТАЛЬЯ КОПЕЙЧЕНКО,АЛЕКСЕЙ КУЗЬМЕНКО

Источник: РБК daily

Версия для печати


Другие новости в рубрике:
Нефтяное истощение
Рынок аутсорсинговых колл-центров
Темпы прироста оборота продуктовой розницы упали до 18%
Обзор рынка загородных поселков, расположенных у «большой воды»
Подорожание бензина
Рубль вернется в 2008 год
Российский рынок питьевой и минеральной воды

Предложение

Новости по дате

« Август 2009 »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31 

Объявления



О сайте   Авторам   Размещение рекламы   Вопросы и предложения   Услуги и продукты
Copyright © 1999 - 2020, AUP.Ru