Новости АналитикаСобытия и анонсы Обзоры рынков Компании Промышленность Финансы и страхование Информационные технологии Новое на портале Объявления
Безопасность, связь и коммуникации
Бизнес, финансы, страхование, маркетинг и реклама Бумажное производство, тара и упаковка Деревообработка/ лес Издательство/ полиграфия Информационные технологии, компьютеры и оборудование Легкая промышленность Машиностроение Медицина/ Фармакология Металлы/ металлоизделия Наука/Исследования/Образование Недвижимость, строительство и архитектура Офис/ дом Перевозки/ логистика/ таможня Продовольствие/ пищевая промышленность Сельское хозяйство Спорт/отдых/туризм Сырье, полуфабрикаты Топливо и энергетика Транспорт Химия Экология Электротехника Готовые бизнес планы |
Главная > Новости > Обзоры рынков Чехи угадали с «Эльдорадо»24 июля 2009 Сеть бытовой техники и электроники «Эльдорадо» вчера впервые в своей истории раскрыла финансовые показатели. Вчера компания отчиталась за первое полугодие 2009 года, сравнив эти данные с показателями прошлого года, которые никогда публично не озвучивались. «Эльдорадо» признала, что в нынешнем году выручка у магазинов упала почти на треть, зато рентабельность бизнеса вышла из отрицательных значений и достигла сразу 8,1%. Эти данные наконец-то позволили аналитикам оценить стоимость «Эльдорадо»: по их подсчетам, справедливая стоимость сети составляет около 600 млн долл. Любопытно, что чешский фонд PPF Group, договорившийся в начале года о покупке половины бизнеса «Эльдорадо», заплатил за нее ровно 300 млн долл.
Выручка «Эльдорадо» в первом полугодии текущего года упала по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 29,4% и составила 39,6 млрд руб., рассказал вчера журналистам генеральный директор сети Игорь Немченко. Снижение выручки он объяснил программой повышения эффективности бизнеса, в рамках которой было закрыто более 30 магазинов. По итогам шести месяцев количество собственных магазинов «Эльдорадо» составило 356, что на 26 магазинов меньше, чем на начало 2009 года. Повлиял на положение сети и финансовый кризис: по оценкам «Эльдорадо», общий объем российского рынка цифровой и бытовой техники в первом полугодии сократился в рублях на 35—40%. Ощутимое падение выручки не помешало компании достичь успехов в повышении рентабельности бизнеса: за год она выросла почти на 12%. Так, если за первое полугодие 2008 года рентабельность по EBITDA была отрицательной и составляла -3,8%, то в первом полугодии этого года она достигла 8,1%. Такой показатель рентабельности является очень высоким для рынка ритейла, отмечает аналитик ФК «Уралсиб» Наталья Смирнова. По ее словам, у прямого конкурента «Эльдорадо», единственной публичной на российском рынке бытовой техники и электроники компании «М.Видео», уровень рентабельности по итогам 2008 года находится на уровне 5,5%. «Даже у крупнейших мировых торговцев бытовой техники этот показатель колеблется в пределах 6—7%», — говорит она. По мнению аналитика компании «Метрополь» Марии Сулимы, рост рентабельности бизнеса связан со значительными сокращениями затрат на персонал и аренду. Как рассказал вчера г-н Немченко, в рамках программы реструктуризации бизнеса компания сократила число сотрудников с 31 тыс. до 19 тыс. человек, что позволило сэкономить 690 млн руб. Помимо этого компании удалось снизить затраты на аренду на 2,4 млрд руб. «Работа над повышением рентабельности дала положительные результаты: мы продаем меньше, но зарабатываем больше», — подчеркнул глава «Эльдорадо». В первом полугодии 2009 года EBITDA «Эльдорадо» составила 2,7 млрд руб., а годом ранее — минус 1,9 млрд руб. Этот показатель компания раскрыла впервые. Данные помогли аналитикам более точно оценить стоимость всего бизнеса сети. Г-жа Сулима подсчитала, что коэффициент EV/EBITDA составил порядка 3,2—3,6, что несколько ниже, чем в продуктовом ритейле. К примеру, у «Дикси» этот показатель равен 4. Стоимость всего «Эльдорадо» аналитик оценила в 600—650 млн долл. Это совпадает с суммой, в которую оценила бизнес «Эльдорадо» чешская PPF Group. Напомним, в апреле компании объявили о достигнутых договоренностях, по которым PPF получила контрольный пакет сети за 300 млн долл. путем конвертации кредита на 500 млн долл., который чехи предоставили «Эльдорадо» в сентябре прошлого года. Разницу в 200 млн долл. «Эльдорадо» еще должна будет вернуть. Как уточнил вчера г-н Немченко, о завершении этой сделки может быть объявлено уже через две недели. МАРГАРИТА ПАРФЕНЕНКОВА Источник: РБК daily Другие новости в рубрике: Рынок аутсорсинговых call-центров в России Исследования рынка дистанционного банковского обслуживания Внутренний рынок пиломатериалов, древесных плит и бумаги Розничные сети по продаже детских товаров Обзор Российского рынка книг С нефтяниками провели ликбез Рынок кредитования малого бизнеса |
Предложение Новости по дате
Объявления |