Новости АналитикаСобытия и анонсы Обзоры рынков Компании Промышленность Финансы и страхование Информационные технологии Новое на портале Объявления
Безопасность, связь и коммуникации
Бизнес, финансы, страхование, маркетинг и реклама Бумажное производство, тара и упаковка Деревообработка/ лес Издательство/ полиграфия Информационные технологии, компьютеры и оборудование Легкая промышленность Машиностроение Медицина/ Фармакология Металлы/ металлоизделия Наука/Исследования/Образование Недвижимость, строительство и архитектура Офис/ дом Перевозки/ логистика/ таможня Продовольствие/ пищевая промышленность Сельское хозяйство Спорт/отдых/туризм Сырье, полуфабрикаты Топливо и энергетика Транспорт Химия Экология Электротехника Готовые бизнес планы |
Главная > Новости > Обзоры рынков Анализ Российского рынка продуктового ритейла24 июля 2009 Формат «супермаркет» был первым на российском рынке продовольственного ритейла, с него началось развитие организованной торговли в РФ. До недавнего времени супермаркеты, несмотря на постепенное сокращение доли формата, сохраняли свое положение на рынке, еще в 2006 г. на них приходилось 32% оборота продуктового ритейла. По данным исследования Департамента консалтинга РБК «Розничные торговые сети по продаже продуктов питания (FMCG) в России», по итогам 2008 г. оборот супермаркетов вырос на 12,1% в денежном выражении и 5,8% в количественном выражении по сравнению с 2007 г., а доля формата в совокупном обороте рынка составила 26%.
Доминирование супермаркетов соответствует начальной стадии развития организованной розницы, однако по мере развития рынка на первый план выходят другие форматы торговли. В России супермаркеты начали вытесняться более крупными форматами: гипермаркетами, cash&carry и др. Начиная с 2006 г., российские супермаркеты теряли свои позиции, а с началом кризиса этот процесс пошел гораздо быстрее. Тенденция роста дисконтных форматов, которая зародилась в конце 2008 г., сейчас становится все более выраженной: на первый план выходят дискаунтеры и гипермаркеты дисконтного типа. Покупатели ориентируются по ценовому уровню магазинов, постепенно переходя на среднеценовые и дешевые товары и сокращая расходы на продукты питания в целом. Все это приведет к значительному ослаблению позиций формата «супермаркет»: в 2010 г. можно ожидать, что доля супермаркетов в обороте рынка составит менее 25%. Подробнее об исследовании… Другие новости в рубрике: Рынок аутсорсинговых call-центров в России Исследования рынка дистанционного банковского обслуживания Внутренний рынок пиломатериалов, древесных плит и бумаги Розничные сети по продаже детских товаров Обзор Российского рынка книг С нефтяниками провели ликбез Рынок кредитования малого бизнеса |
Предложение Новости по дате
Объявления |