AUP.Ru - Бизнес-портал менеджеров, маркетологов, экономистов и финансистов

Объявления

Главная > Новости > Обзоры рынков

Сэкономили на витаминах

22 июля 2009

Кризис дошел до фармацевтического рынка, констатируют эксперты. До последнего времени потребители не меняли своих предпочтений при посещении аптек, сокращая затраты не на здоровье, а на одежду и рестораны. Сейчас же покупатели переходят на более дешевые препараты и откровенно скупятся на продукты life-style-сегмента, например витамины. По подсчетам экспертов, в первом полугодии сегмент безрецептурных препаратов снизился на 3,2%, а в натуральном выражении рынок упал на 6%. В то же время в стоимостном выражении объем рынка в рублях подскочил на 33%.

В первом полугодии 2009 года долларовый объем коммерческого рынка лекарственных средств в России сократился на 4,5%, до 5,47 млрд долл., подсчитали эксперты ЦМИ «Фармэксперт». В то же время динамика в рублях была крайне позитивной: рост того же показателя составил 33%, до 182 млрд руб. По итогам года рынок в долларах либо будет стагнировать, либо покажет рост на 1—3%, прогнозирует директор департамента маркетинговых исследований «Фармэксперта» Давид Мелик-Гусейнов. «В рублях темпы роста будут высокими — на 31—32%», — добавляет он.

Все эти тенденции эксперты связывают исключительно с девальвацией рубля. О реальном воздейст­вии кризиса на фармацевтический рынок можно судить по изменению рынка в натуральном выражении, говорит г-н Мелик-Гусейнов. По его наблюдениям, спрос в безрецептурном сегменте отчетливо сокращается. Так, в первом полугодии рынок в упаковках просел на 3,2% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

При этом эксперты фиксируют изменение структуры спроса, который смещается в пользу более дешевых препаратов. «В первую очередь экономия происходит за счет life-style-сегмента, а именно витаминов и средств для профилактики, — поясняет г-н Мелик-Гусейнов. — Также в этом сегменте заметно переключение спроса в сторону небрендированных, более дешевых препаратов». Сказался кризис и на рецептурных препаратах: потребители переходят с брендированных медикаментов на менее дорогие дженерики. «Но в этом сегменте невозможно отказаться от покупки лекарств, поэтому рост объема рынка в упаковках здесь составил 3,2%», — говорит эксперт.

По данным DSM Group, за первые шесть месяцев 2009 года рынок в упаковках в целом упал на 6% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Генеральный директор DSM Group Александр Кузин заметил в разговоре с РБК daily, что прежде такой картины на рынке не наблюдалось. «Это говорит о том, что кризис наконец докатился и до фармацевтического рынка, — резюмирует он. — Если по итогам первого квартала рынок в натуральном выражении просто стагнировал, не показывая роста, то с мая он начал заметно падать». Кроме того, по словам г-на Кузина, уже в апреле стало заметно, что люди стали меньше покупать препараты дороже 500 руб.

По данным ЦМИ «Фармэксперт», цены на импортные препараты выросли с января по июнь на 18,7% в рублях и на 23,8% в долларах. Стоимость отечественных лекарств увеличилась соответст­венно на 2,4 и 6,8%. В повышении цены участвуют все звенья товаропроводящей цепочки, причем средний размер торговой надбавки аптек за последние полгода даже снизился с 31 до 29%. Эксперты считают, что в повышении цены в большей степени заинтересованы российские производители. «У отечественных компаний ограничен доступ к кредитным ресурсам, фармсубстанции закупаются за рубежом за доллары. И все эти риски производитель закладывает в цену», — поясняет г-н Мелик-Гусейнов.

МАРГАРИТА ПАРФЕНЕНКОВА

Источник: РБК daily

Версия для печати


Другие новости в рубрике:
Обзор Российского рынка книг
С нефтяниками провели ликбез
Рынок кредитования малого бизнеса
Офисы ищут дно
Рынок энергооборудования в России
Российский рынок нефти 2009
Рынок ипотечного кредитование в России

Предложение

Новости по дате

« Июль 2009 »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 

Объявления



О сайте   Авторам   Размещение рекламы   Вопросы и предложения   Услуги и продукты
Copyright © 1999 - 2020, AUP.Ru