AUP.Ru - Бизнес-портал менеджеров, маркетологов, экономистов и финансистов

Объявления

Главная > Новости > Обзоры рынков

Российский парфюмерно-косметический ритейл в условиях кризиса

20 июля 2009

Кризис сильно отразился на потреблении парфюмерно-косметических товаров, причем изменения были заметны уже в четвертом квартале 2008 г. Многочисленные акции, проводимые в специализированных сетях, не могут обеспечить прежнего уровня потребления, поскольку розничные цены выросли, минимум на 30% с начала кризиса. Большинство парфюмерно-косметических товаров — импортные либо изготавливаются из импортного сырья, поэтому снизить цены на них в настоящее время крайне сложно. Все эти причины приводят к снижению потребительской активности и, как результат, снижению среднего чека в парфюмерно-косметических сетях.

По данным исследования Департамента консалтинга РБК «Российский парфюмерно-косметический ритейл в условиях кризиса», парфюмерия и косметика оказались в числе непродовольственных товаров, спрос на которые наиболее подвержен кризису:

- парфюмерия (апрель 2009 г. — 28,7% респондентов, раньше покупающие продукцию, снизили расходы на ее потребление (либо отказавшись совсем, либо сократив частоту/объем покупок, либо перейдя на более дешевые марки), декабрь 2008 г. — 28,2%),

- косметика, средства по уходу за собой (апрель 2009 г. — 24,1%, декабрь 2008 г. — 20,5%).

Российские потребители начали экономить на парфюмерно-косметических товарах. Исследование показало, что, сокращая расходы на приобретение парфюмерно-косметической продукции, потребители применяют разные стратегии экономии. Среди стратегий сокращения расходов на товары повседневного спроса были выделены следующие:

* снижение частоты покупки;
* покупка товаров тех же марок, но в меньших количествах;
* отказ от привычных марок, переход на более дешевые марки;
* покупки впрок, большими упаковками;
* смена места покупки в пользу каналов продаж, предлагающих более низкую цену;
* полный отказ от покупок товаров категории.

Таким образом, в 2009 г. можно ожидать значительного снижения потребительских расходов на покупку парфюмерии и косметики, а также частичный переход на более дешевые товары, в тех случаях, когда потребители считают это возможным.

При перепечатке необходимо ссылаться на «РБК.Исследования рынков».

Подробнее об исследовании…

Версия для печати


Другие новости в рубрике:
Офисы ищут дно
Рынок энергооборудования в России
Российский рынок нефти 2009
Рынок ипотечного кредитование в России
Сахара поделится солнцем

Предложение

Новости по дате

« Июль 2009 »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 

Объявления



О сайте   Авторам   Размещение рекламы   Вопросы и предложения   Услуги и продукты
Copyright © 1999 - 2020, AUP.Ru