Новости АналитикаСобытия и анонсы Обзоры рынков Компании Промышленность Финансы и страхование Информационные технологии Новое на портале Объявления
Безопасность, связь и коммуникации
Бизнес, финансы, страхование, маркетинг и реклама Бумажное производство, тара и упаковка Деревообработка/ лес Издательство/ полиграфия Информационные технологии, компьютеры и оборудование Легкая промышленность Машиностроение Медицина/ Фармакология Металлы/ металлоизделия Наука/Исследования/Образование Недвижимость, строительство и архитектура Офис/ дом Перевозки/ логистика/ таможня Продовольствие/ пищевая промышленность Сельское хозяйство Спорт/отдых/туризм Сырье, полуфабрикаты Топливо и энергетика Транспорт Химия Экология Электротехника Готовые бизнес планы |
Мода на оптимизацию11 июля 2009 Структура менеджмента крупнейшего сотового ритейлера в России — «Евросети» — снова подверглась оптимизации. В последние месяцы было сокращено 30% основного офиса компании. Примеру «Евросети» следуют и другие сотовые ритейлеры, которые также занялись улучшением собственной менеджерской структуры. В целом по сегменту годовая ротация кадров достигла 50%, подсчитали аналитики.
«Евросеть» провела реструктуризацию своего основного офиса, сократив персонал на 30%, рассказал РБК daily президент ритейлера Александр Малис. По его словам, реорганизация была необходима для того, чтобы сделать структуру управления компанией более эффективной, прозрачной и компактной. «Ряд отделов пришлось сократить, чтобы убрать цепочки, лишающие структуру менеджмента гибкости. В ряде отделов работа была полностью перестроена», — говорит г-н Малис. При этом оптимизация не коснулась продавцов-консультантов. Александр Малис назначен на должность президента «Евросети» в апреле этого года. Тогда он заявил, что «Евросеть» нуждается в реструктуризации как финансового долга, так и управленческой системы. До его назначения в октябре прошлого года в офисе «Евросети» уже проводилась оптимизация, включавшая в себя реорганизацию структуры менеджмента головного офиса. Тогда сокращения составили несколько процентов. Проблема персонала стоит перед всеми ритейлерами, говорит аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин. По его словам, в течение года ротация кадров в компаниях этого сегмента в среднем составляет не менее 50%. «В данной ситуации сокращение состава управляющей компании «Евросети» было просто необходимо: ведь до этого произошло серьезное сокращение числа салонов, а значит, зон ответственности», — рассуждает г-н Муртазин. Он считает, что оптимизация структуры хорошо скажется на эффективности работы компании, однако этот шаг вряд ли повлияет на объем продаж. «Сейчас основная задача «Евросети» заключается в кардинальном изменении бизнес-модели», — говорит аналитик «Коминфо Консалтинг» Евгений Соломатин. Однако, полагает он, нужно учитывать, что помимо сокращения персонала есть огромные резервы оптимизации расходов, в том числе оптимизация логистики, продуктовой линейки. «Связной» постоянно оптимизирует систему управления, говорит глава компании Максим Ноготков. «Мы считаем это необходимым инструментом для оздоровления бизнеса, хотя делаем это в меньших размерах, чем «Евросеть», — отмечает он. Управляющий партнер сети Divizion Павел Караулов сообщил, что его сеть тоже не так давно пережила реструктуризацию. «В нашем случае мы сконцентрировались не только на сокращении персонала, но и на распределении нагрузки. Хотя в конечном итоге было сокращено около 30% менеджмента», — говорит г-н Караулов. ЕЛИЗАВЕТА СЕРЬГИНА,АННА ФАДЕЕВА Источник: РБК daily Другие новости в рубрике: Банковской системе осталось два месяца Российский рынок спецтехники |
Предложение Новости по дате
Объявления |