![]() |
Новости АналитикаСобытия и анонсы Обзоры рынков Компании Промышленность Финансы и страхование Информационные технологии Новое на портале Объявления
Безопасность, связь и коммуникации
Бизнес, финансы, страхование, маркетинг и реклама Бумажное производство, тара и упаковка Деревообработка/ лес Издательство/ полиграфия Информационные технологии, компьютеры и оборудование Легкая промышленность Машиностроение Медицина/ Фармакология Металлы/ металлоизделия Наука/Исследования/Образование Недвижимость, строительство и архитектура Офис/ дом Перевозки/ логистика/ таможня Продовольствие/ пищевая промышленность Сельское хозяйство Спорт/отдых/туризм Сырье, полуфабрикаты Топливо и энергетика Транспорт Химия Экология Электротехника Готовые бизнес планы |
Главная > Новости > Обзоры рынков Комендантский час для торговли8 июля 2009 Под эгидой защиты малого предпринимательства в проект закона «Об основах государственного регулирования торговой деятельности» может быть добавлено положение, ограничивающее время работы крупных магазинов. Соответствующее предложение было озвучено на совещании замминистра Минпромторга Станислава Наумова с производителями молочной продукции и Российским союзом промышленников и предпринимателей (РСПП). По данным РБК daily, в последней версии законопроекта о торговле ограничений времени работы магазинов нет. Ритейлеры называют такие предложения ограничением конкуренции и говорят, что в первую очередь это негативно скажется на продажах алкоголя.
На минувшей неделе г-н Наумов заслушал предложения производителей мясной и молочной продукции, РСПП, некоммерческого партнерства «Русбренд» и объединения «ОПОРА России». Как следует из материалов Минпромторга, среди прочего участники совещания предложили «выработать способы поддержки малых форм торговли, в том числе путем ограничения времени работы в ночное время крупных торговых объектов». Необходимость применения протекционизма по отношению к небольшим магазинам объясняется тем, что они являются основными продавцами отечественной продукции. Следует отметить, что инициатива закрыть супермаркеты на ночь озвучивается не в первый раз. По словам участников рынка, подобные предложения были в том числе зафиксированы в проектах закона о торговле, которые представляли депутат Ирина Яровая и председатель Союза потребителей России Петр Щелищ. Сейчас предприниматели ратуют за то, чтобы отдать регулирование времени работы крупных торговых точек (площадью свыше 2 тыс. кв. м) на откуп местным властям, которые смогут закрывать супер- и гипермаркеты не только на ночное время, но и на выходные. По мнению одного из инициаторов этой поправки, депутата Сергея Лисовского, это позволит малым магазинам «тоже получать прибыль». Крупные торговые сети признают, что на ночное время приходится 10—20% их годового дохода. В то же время, по словам пресс-секретаря «Седьмого континента» Влады Барановой, поддержание работы магазинов ночью требует значительных расходов, в частности это затраты на электроэнергию и повышенная зарплата персонала. Она добавляет, что для работы ночью сети собирают огромное количество разрешительной документации, в том числе на торговлю алкоголем, а пройти все согласования способны только крупные торговые операторы. Участники рынка считают предлагаемое ограничение противоречащим антимонопольному законодательству. «В результате одни получат незаконное преимущество над другими, к тому же усилится коррупционная составляющая бизнеса — это никак не приведет к цивилизованному рынку ритейла», — уверен PR-директор группы компаний «Самохвал» Константин Кочерешкин. Следует отметить, что согласно текущей версии законопроекта (есть в распоряжении РБК daily) время работы торговых объектов определяется ими самостоятельно «исходя из принципов экономической целесообразности». Торговые сети и поставщики уверены, что от закрытия крупных магазинов пострадает покупатель. Так, ритейлеры опасаются, что, заняв монопольное положение, мелкие торговцы смогут беспрепятственно накручивать цены. «Это принесет больше неприятностей потребителю, чем пользы для маленького магазина», — уверен гендиректор Малаховского мясокомбината Алексей Семин. В то же время он отмечает, что его бизнес не пострадает от этих ограничений, ведь мясные продукты поставляются в магазины самых разных форматов и приобретаются в основном в дневное время. «На всех производителях и дистрибьюторах дорогостоящей алкогольной продукции и пива закрытие на ночь крупных магазинов отразится негативным образом, поскольку именно они являются основным каналом сбыта этой продукции, — продолжает директор по маркетингу дистрибуционной компании InterPortfolio Анна Краснопольская. — Поддерживать предпринимателей надо рыночными способами, а не очередными запретами, которые, как показывает практика, не приводят ни к чему хорошему». НАТАЛЬЯ КОПЕЙЧЕНКО, АЛЕКСЕЙ КУЗЬМЕНКО Источник: РБК daily Другие новости в рубрике: Нашли компромисс Россияне склонны экономить на газетах и журналах Российский рынок радиаторов для автотехники Рынок коммерческого изучения иностранных языков в России Международный Технологический Форум У банков выросли убытки Российский рынок прямых инвестиций в 2008 г. |
Предложение Новости по дате
Объявления |