Новости АналитикаСобытия и анонсы Обзоры рынков Компании Промышленность Финансы и страхование Информационные технологии Новое на портале Объявления
Безопасность, связь и коммуникации
Бизнес, финансы, страхование, маркетинг и реклама Бумажное производство, тара и упаковка Деревообработка/ лес Издательство/ полиграфия Информационные технологии, компьютеры и оборудование Легкая промышленность Машиностроение Медицина/ Фармакология Металлы/ металлоизделия Наука/Исследования/Образование Недвижимость, строительство и архитектура Офис/ дом Перевозки/ логистика/ таможня Продовольствие/ пищевая промышленность Сельское хозяйство Спорт/отдых/туризм Сырье, полуфабрикаты Топливо и энергетика Транспорт Химия Экология Электротехника Готовые бизнес планы |
Главная > Новости > Обзоры рынков Туристы остались дома25 июня 2009 Начало сезона у российских туроператоров, предлагающих зарубежные туры, впервые оказалось провальным. Согласно последним данным Росстата, подсчитавшего всех россиян-путешественников, выездной поток в первом квартале 2009 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года сократился на 22%. По мнению экспертов, падение показателей в горячем летнем сезоне может достигнуть 30—40%, ведь даже в условиях кризиса туроператоры не готовы снижать цены.
В первом квартале россияне совершили чуть менее 1,46 млн поездок за пределы страны, тогда как годом ранее число путешественников составило 1,87 млн чел. Такие данные приводит Российский союз туриндустрии (РСТ) со ссылкой на недавно поступившие подсчеты Росстата. С учетом роста, который в предыдущие годы составлял около 30%, можно считать, что кризис отнял у рынка примерно половину потенциального выездного турпотока, говорит пресс-секретарь РСТ Ирина Тюрина. Сильнее всего кризис ударил по самым популярным направлениям. Так, снижение турпотока в ОАЭ составило 27,3%, в Болгарию — 21,3%, на Мальдивы поехало на 14% меньше россиян, а в Египет — на 13,7. Упали показатели и горнолыжных направлений: Италию посетило на 14,2% меньше россиян, снизились показатели Австрии (11,6%), Франции (8,5%) и Финляндии (7,3%). В то же время наибольшие туристические потери не связаны напрямую с кризисом, замечают эксперты. Больше всего туристов, по данным РСТ и Росстата, потерял Китай: снижение составило 53%. Резкое падение показателя участники рынка объясняют новыми таможенными правилами в Приморье: вес товаров, которые позволяется беспошлинно ввозить из Китая, был резко ограничен. Из-за этого количество челноков, направляющихся в Китай, только в январе сократилось на 70%. Из-за политических потрясений в Таиланде многие туристы отказались ехать на курорты этой страны, в результате чего Паттайя и Пхукет потеряли 43% гостей. «Туристов отпугивал не только кризис, но и цены на авиаперелеты, — объясняет гендиректор туроператора «Пакс» Максим Лобанов. — Все зимние программы формировались на пике стоимости авиакеросина, а цены всех авиаперевозчиков осенью прошлого года находились на самом высоком уровне за всю историю авиации». По данным участников рынка, снижение турпотока продолжилось и в летнем сезоне: в среднем оно составляет порядка 25—35% в зависимости от направления. В «Ланта-тур вояж» прогнозируют, что в течение лета сокращение выездного туризма по отдельным направлениям может достигнуть 40%. «К примеру, Турция упала на 30%, тогда как Греция и Болгария сохранили летние показатели на уровне прошлого года», — рассказывает г-жа Тюрина. Она добавляет, что снижение на 30% зафиксировано и на внутреннем рынке: Краснодарский край потерял 10—15% туристов, Крым — 30—40%. «Наибольшее падение случается там, где отельеры почти не снижают цены», — подчеркивает Ирина Тюрина. Вице-президент по продвижению продукта «Ланта-тур вояж» Татьяна Коршунова считает, что от российских туроператоров нынешним летом ждать демпинга и разнообразия спецпредложений не стоит: туроператоры заранее формировали свои пакеты с учетом падения спроса, и в результате по некоторым направлениям, например по Хорватии в июне, даже наблюдается дефицит предложений авиаперевозок. «Операторы осторожно и расчетливо подходят к планированию программ, отказываясь от риска. Спецпредложения — это убытки операторов, и сегодня мы их на рынке не видим», — говорит г-н Лобанов. В то же время, по мнению г-жи Коршуновой, именно взвешенная политика планирования летних программ позволит операторам выжить и получить прибыль. МАРГАРИТА ПАРФЕНЕНКОВА Источник: РБК daily Другие новости в рубрике: Особенности национальной инфляции Дорогие вкладчики Влияние кризиса на потребительское поведение россиян Таможня не дает добро IKEA ведет в России войну Рынок элитного жилья Москвы |
Предложение Новости по дате
Объявления |