Новости АналитикаСобытия и анонсы Обзоры рынков Компании Промышленность Финансы и страхование Информационные технологии Новое на портале Объявления
Безопасность, связь и коммуникации
Бизнес, финансы, страхование, маркетинг и реклама Бумажное производство, тара и упаковка Деревообработка/ лес Издательство/ полиграфия Информационные технологии, компьютеры и оборудование Легкая промышленность Машиностроение Медицина/ Фармакология Металлы/ металлоизделия Наука/Исследования/Образование Недвижимость, строительство и архитектура Офис/ дом Перевозки/ логистика/ таможня Продовольствие/ пищевая промышленность Сельское хозяйство Спорт/отдых/туризм Сырье, полуфабрикаты Топливо и энергетика Транспорт Химия Экология Электротехника Готовые бизнес планы |
Главная > Новости > Обзоры рынков У «Вимм-Билль-Данна» скисло молоко19 июня 2009 Вчера крупнейший российский производитель продуктов питания «Вимм-Билль-Данн» (ВБД) представил результаты работы за первый квартал 2009 года. Финансовые показатели по-прежнему находятся под давлением девальвации рубля: чистая прибыль компании снизилась почти на 70%, выручка упала на 30%. Продажи снижаются в молочном и соковом сегментах, но растут в детском питании. Инвесторы сдержанно отреагировали на финансовую отчетность ВБД, акции на NYSE даже немного выросли в цене — до 56,2 долл. за бумагу на 20.00 мск, капитализация составила 2,47 млрд долл.
ОАО «Вимм-Билль-Данн Продукты питания» производит молочную продукцию (основные бренды — «Домик в деревне», «Веселый молочник», NEO, «Чудо»), соки (J-7, «Любимый сад», 100% Gold), минеральную воду «Ессентуки» и детское питание «Агуша». Включает 37 производственных предприятий в России, Киргизии, Узбекистане, Грузии и на Украине. Уставный капитал разделен на 44 млн акций. В свободном обращении на NYSE находится почти половина акций. В 2008 году чистая прибыль компании составила 101,7 млн долл., выручка — 2,8 млрд долл., EBITDA — 361 млн долл. Согласно отчетности, в первом квартале 2009 года чистая прибыль компании снизилась на 69,9%, до 12,6 млн долл., выручка упала на 29,4%, до 516,8 млн долл., показатель EBITDA сократился на 19,4%, до 73,1 млн долл. Основным фактором снижения показателей чистой прибыли и выручки менеджмент ВБД, как и прежде, называет ослабление рубля к доллару: в первом квартале девальвация составила 45%. По данным компании, ее рублевая чистая прибыль увеличилась на 25,1%. «Мы отмечаем рост прибыли на различных уровнях в рублевом эквиваленте при одновременном росте рентабельности, что говорит о сохранении эффективности политики контроля над расходами в компании», — прокомментировала ведущий аналитик ИК «Файненшл Бридж» Екатерина Лощакова. По ее мнению, важным положительным моментом стало повышение на 136,4%, до 102,6 млн долл., основного операционного денежного потока ВБД: «Это говорит о сохранении тенденции роста ключевого источника функционирования компании». Самым растущим сегментом бизнеса компании вновь оказалось детское питание — в первом квартале 2009 года его доля на рынке в натуральном выражении увеличилась на 2,4 п.п. На рынке соков ВБД увеличил долю на 1,7 п.п. Что касается молочного сегмента (на него приходится около 70% выручки ВБД), то, как сообщила компания аналитикам, продажи в натуральном выражении сократились на 8%. «Это примерно соответствует падению всего рынка в этот период», — заявила РБК daily член правления ВБД Марина Каган. Доля компании на рынке традиционного молока, по ее словам, в первом квартале сократилась на 1 п.п., но при этом рост показали йогурты и десерты — на 1,4 п.п. При этом валовая маржа в сегменте «Молоко» выросла с 26,4% в первом квартале 2008 года до 29,1% в первом квартале нынешнего года за счет снижения стоимости сырого молока. «Думаю, что ВБД уступает долю рынка локальным производителям молока, которые выпускают менее дорогую продукцию», — говорит аналитик «Тройки Диалог» Виктория Гранкина. С ней соглашается Виктор Дима из ФК «Открытие»: «Основной фокус ВБД — высокомаржинальные продукты, а сейчас потребитель стал более чувствителен к цене». Между тем, как рассказала г-жа Каган, во втором квартале ситуация с продажами молока стала улучшаться. По итогам 2009 года аналитики не ожидают от ВБД существенного улучшения долларовых показателей. «Согласно нашим прогнозам, снижение выручки составит порядка 20%, EBITDA — порядка 18%, чистой прибыли — 60%», — отмечает Екатерина Лощакова. ОЛЕГ ТРУТНЕВ Источник: РБК daily Другие новости в рубрике: 18-я Международная Выставка «ПЕТЕРФУД-2009» Бороться с кризисом по-новому Исследование химического рынка КНР Обзор рынка земли Ленинградской области Осторожно, двери открываются Банки переведут на упрощенку Рынок кофе 2008-2009 с учетом влияния кризиса Анализ рынка кетчупа в России Исследование рынка аренды жилой недвижимости в Санкт-Петербурге |
Предложение Новости по дате
Объявления |