Новости АналитикаСобытия и анонсы Обзоры рынков Компании Промышленность Финансы и страхование Информационные технологии Новое на портале Объявления
Безопасность, связь и коммуникации
Бизнес, финансы, страхование, маркетинг и реклама Бумажное производство, тара и упаковка Деревообработка/ лес Издательство/ полиграфия Информационные технологии, компьютеры и оборудование Легкая промышленность Машиностроение Медицина/ Фармакология Металлы/ металлоизделия Наука/Исследования/Образование Недвижимость, строительство и архитектура Офис/ дом Перевозки/ логистика/ таможня Продовольствие/ пищевая промышленность Сельское хозяйство Спорт/отдых/туризм Сырье, полуфабрикаты Топливо и энергетика Транспорт Химия Экология Электротехника Готовые бизнес планы |
Главная > Новости > Обзоры рынков Российский рынок железнодорожных грузовых перевозок2 июня 2009 По длине железных дорог и грузообороту железнодорожного транспорта Россия занимает второе место в мире после США. По данным ФСГС и компании «Российские железные дороги» (РЖД), протяженность железнодорожных путей в России составляет около 85 тыс. км., а грузооборот — около 2 трлн т-км. против 230 тыс. км. железнодорожных путей и 2,3 трлн т-км. грузооборота в США.
В марте 2009 г. агентство Discovery Research Group завершило исследование рынка железнодорожных грузоперевозок в России. Доля железнодорожного транспорта в структуре грузооборота транспортной системы страны (с учетом трубопроводного транспорта) возросла в 2008 году на 1,2% и составила 43%. В 2008 году, по данным Росстата, объем перевозок грузов организациями всех видов транспорта (без трубопроводного и железнодорожного транспорта необщего пользования) составил порядка 8365,4 млн т (99,7% к уровню 2007 года), грузооборот — 2480,5 млрд т-км (101,2%). В том числе грузооборот железнодорожного транспорта в 2008г. вырос на 1,1% — до 2 трлн 113,2 млрд т-км. При положительной в целом в 2008 году динамики коммерческих перевозок, на железнодорожном транспорте наблюдается спад объемов перевозок. Причиной нарастания отрицательных тенденций в транспортной работе в 2008 году является негативное влияние мирового финансового кризиса на объемы производства в основных грузообразующих отраслях и конъюнктуру внешней торговли. Особенно сильно эти факторы сказались в конце года. Доля перевозок в вагонах холдинга «РЖД» (инвентарный парк вагонов ОАО «РЖД» + парк ДЗО «ОАО «РЖД») в 2008 году в общем объеме перевозок составила 55,4% (-2,2%). В сегменте внутрироссийских перевозок доля перевозок в вагонах холдинга «РЖД» составила 59,4% (-2,7%), экспортных перевозок — 51,7% (-1,7%), импортных перевозок — возросла до 38,5% (+2,2%), а в сегменте транзитных перевозок увеличилась на 1,3% и составила 34,9%. В 2008 году ОАО «Российские железные дороги» отказались от механизма лизинга подвижного состава. Железнодорожная монополия перешла к прямым закупкам подвижного состава. В конце 2008 г. от лизинга подвижного состава отказались и другие компании. По оценкам экспертов, в 2009 году на рынке железнодорожных перевозок ожидается появление принципиально нового вида транспортно-логистических услуг — управления вагонным парком, находящимся в собственности структур, для которых транспортный бизнес не является профильным видом деятельности. Также к числу ключевых факторов, способных оказать влияние на рынок железнодорожных грузоперевозок в 2009 г., относят присоединение России к КОТИФ, что позволит значительно увеличить объемы железнодорожных грузовых перевозок через Калининградский транспортный узел из Европы в страны СНГ и в обратном направлении. Подробнее об исследовании… Другие новости в рубрике: Nissan завелся Российский рынок угля Весеннее укрепление рубля Исследование рынка российских интернет-магазинов Ситуация на мировом и российском рынках меди Рынок загородной недвижимости Московской области |
Предложение Новости по дате
Объявления |