Анализ рынка рыбной продукции: производство и потребление
28 мая 2009
Ежегодно объемы импортируемой рыбной продукции в Россию увеличиваются, причем прирост в разные годы может составлять от 20 до 70%. Основная проблема, заключается в том, что большая часть ввозимой в Россию продукции представляет собой готовые рыбные изделия, ранее экспортируемые в сыром виде.
В марте 2009 года компания Symbol-Marketing провела исследование «Анализ рынка рыбной продукции: производство, расходы и потребление», в ходе которого было выявлено, что общий объем улова рыбы отечественными предприятиями исчисляется в пределах 3,3 млн тонн, доля экспорта составляет почти 40% от общих объемов добычи.
Согласно разработкам и рекомендациям Роспотребнадзора по продуктовой корзине, норма потребления рыбы составляет 15 кг в год (16 кг — для трудоспособного населения и 14 кг — для детей). Принимая во внимание эту норму, ежегодно жители России должны съедать около 2,3 млн рыбы. По факту — этот показатель не превышает 2 млн тонн.
Сопоставляя данные по потреблению и производству можно заметить, что если объемы экспорта снизить, то необходимость в импорте, объемы которого составляют около 0,87 млн. тонн в натуральном выражении, может исчезнуть.