Новости АналитикаСобытия и анонсы Обзоры рынков Компании Промышленность Финансы и страхование Информационные технологии Новое на портале Объявления
Безопасность, связь и коммуникации
Бизнес, финансы, страхование, маркетинг и реклама Бумажное производство, тара и упаковка Деревообработка/ лес Издательство/ полиграфия Информационные технологии, компьютеры и оборудование Легкая промышленность Машиностроение Медицина/ Фармакология Металлы/ металлоизделия Наука/Исследования/Образование Недвижимость, строительство и архитектура Офис/ дом Перевозки/ логистика/ таможня Продовольствие/ пищевая промышленность Сельское хозяйство Спорт/отдых/туризм Сырье, полуфабрикаты Топливо и энергетика Транспорт Химия Экология Электротехника Готовые бизнес планы |
Главная > Новости > Обзоры рынков Покурить подешевле30 апреля 2009 В период кризиса российские потребители начали переходить с дорогих сигарет на более дешевые. Эту тенденцию почувствовали крупные табачные компании, работающие в России. Так, Philip Morris, второй по величине производитель сигарет в России с долей рынка в 25,1%, сократил в первом квартале 2009 года объем отгрузок премиальных сигарет, к которым относятся Marlboro и Parliament, на 6%, снижение спроса зафиксировано и в среднеценовом сегменте. В то же время существенно увеличились отгрузки дешевых сигарет, таких как Bond. По мнению отраслевых экспертов, потребительский спрос и дальше будет смещаться в сторону низкоценового сегмента.
Как рассказал директор департамента по корпоративным вопросам аффилированных компаний Philip Morris International (PMI) в России Алексей Ким, изменение структуры спроса в пользу недорогой продукции компания почувствовала с конца прошлого года. Это привело к сокращению отгрузок премиальных сигарет, главным образом основной марки Marlboro (снижение на 14,8% в первом квартале). Компенсировала падение в премиум-сегменте марка Parliament — ее отгрузки увеличились на 5,1%. Тенденция к снижению наблюдалась и в среднеценовом сегменте: отгрузки марки Chesterfield сократились на 6,8%. Зато нижнеценовой сегмент продемонстрировал существенный рост: по марке Bond Street отгрузки увеличились на 27,7%. В российском офисе компании JTI, крупнейшего производителя сигарет в России с долей рынка в 37%, информацию по первому кварталу 2009 года готовы будут озвучить только в мае. Однако в компании подтверждают, что переход потребителей на более дорогие марки сигарет, наблюдавшийся последние пять лет, сегодня практически прекратился. «Если в Москве и Петербурге этот процесс еще заметен, то в других регионах мы уже видим обратную тенденцию. Кроме того, значительно снизилось эпизодическое потребление сигарет премиального сегмента», — уточнил представитель JTI Антон Сарайкин. «В конце 2008 года российский табачный рынок постепенно начал реагировать на экономическую ситуацию в стране», — отмечает Александр Лютый, директор по корпоративным отношениям «БАТ Россия» (подразделение British American Tobacco, BAT). Это выразилось в снижении темпов прироста премиального сегмента сигарет. Главный редактор отраслевого информагентства «Русский табак» Максим Королев уверен, что в этом году тенденция переключения спроса на менее дорогие сигареты будет только нарастать и поэтому наибольший удар придется по тем производителям, у которых большая доля марочного портфеля приходится на дорогие сегменты. «Думаю, что крупным игрокам придется выводить какие-то новые марки в нижнем сегменте, поскольку, например, у PMI заметный рост в нем показывает только Bond, а у BAT там и вовсе нет растущих марок, — отмечает г-н Королев. — Очевидно, что тот, кто не будет вести себя активно в недорогих сегментах, рискует потерять большую долю рынка». Согласно февральским данным агентства Nielsen, основные продажи сигарет в самом дорогом сегменте prestige приходятся на продукцию BAT (50%) и PMI (36%), лидерами в сегменте premium являются PMI (42%) и JTI (33%), в sub-premium — JTI (49%) и PMI (30%), в mid-price — JTI (52%), PMI (27%) и BAT (20%), в value — JTI (32%) и BAT (25%). ОЛЕГ ТРУТНЕВ Источник: РБК daily Другие новости в рубрике: Рост объема вкладов и стабильность рубля Российский рынок грузоперевозок внутренним водным транспортом Потребительские предпочтения на рынке паштетов Российский рынок автозапчастей Рынок грузового железнодорожного транспорта России |
Предложение Новости по дате
Объявления |