![]() |
Новости АналитикаСобытия и анонсы Обзоры рынков Компании Промышленность Финансы и страхование Информационные технологии Новое на портале Объявления
Безопасность, связь и коммуникации
Бизнес, финансы, страхование, маркетинг и реклама Бумажное производство, тара и упаковка Деревообработка/ лес Издательство/ полиграфия Информационные технологии, компьютеры и оборудование Легкая промышленность Машиностроение Медицина/ Фармакология Металлы/ металлоизделия Наука/Исследования/Образование Недвижимость, строительство и архитектура Офис/ дом Перевозки/ логистика/ таможня Продовольствие/ пищевая промышленность Сельское хозяйство Спорт/отдых/туризм Сырье, полуфабрикаты Топливо и энергетика Транспорт Химия Экология Электротехника Готовые бизнес планы |
Главная > Новости > Обзоры рынков Рынок грузоперевозок в России8 апреля 2009 По длине железных дорог и грузообороту железнодорожного транспорта Россия занимает второе место в мире после США. По данным ФСГС и компании «Российские железные дороги» (РЖД), протяженность железнодорожных путей в России составляет около 85 тыс. км, а грузооборот около 2 трлн т/км против 230 тыс. км железнодорожных путей и 2,3 трлн т-км грузооборота в США.
Доля железнодорожного транспорта в структуре грузооборота транспортной системы страны (с учетом трубопроводного транспорта) возросла в 2008 году на 1,2% и составила 43%. В 2008 году, по данным Росстата, объем перевозок грузов организациями всех видов транспорта (без трубопроводного и железнодорожного транспорта необщего пользования) составил порядка 8 365,4 млн т (99,7% к уровню 2007 года), грузооборот 2480,5 млрд т-км (101,2%). В том числе грузооборот железнодорожного транспорта в 2008г. вырос на 1,1% до 2 трлн 113,2 млрд т-км. При положительной в целом в 2008 году динамики коммерческих перевозок, на железнодорожном транспорте наблюдается спад объемов перевозок. Причиной нарастания отрицательных тенденций в транспортной работе в 2008 году является негативное влияние мирового финансового кризиса на объемы производства в основных грузообразующих отраслях и конъюнктуру внешней торговли. Особенно сильно эти факторы сказались в конце года. В структуре объема коммерческих перевозок грузов России преобладает доля автомобильного и железнодорожного транспорта (58,3% и 36,5% соответственно). При этом сохраняется тенденция роста доли автомобильного транспорта и сокращение доли перевозок железнодорожным транспортом (в 2007 году доля автомобильного транспорта составляла 56,3% и железнодорожного 38,5%). Доля перевозок в вагонах холдинга «РЖД» (инвентарный парк вагонов ОАО «РЖД» + парк ДЗО «ОАО «РЖД») в 2008 году в общем объеме перевозок составила 55,4% (-2,2%). В сегменте внутрироссийских перевозок доля перевозок в вагонах холдинга «РЖД» составила 59,4% (-2,7%), экспортных перевозок 51,7% (-1,7%), импортных перевозок возросла до 38,5% (+2,2%), а в сегменте транзитных перевозок увеличилась на 1,3% и составила 34,9%. По оценкам экспертов компании Discovery, в 2009 году на рынке железнодорожных перевозок ожидается появление принципиально нового вида транспортно-логистических услуг управления вагонным парком, находящимся в собственности структур, для которых транспортный бизнес не является профильным видом деятельности. Также к числу ключевых факторов, способных оказать влияние на рынок железнодорожных грузоперевозок в 2009 г., относят присоединение России к КОТИФ, что позволит значительно увеличить объемы железнодорожных грузовых перевозок через Калининградский транспортный узел из Европы в страны СНГ и в обратном направлении. Крупнейшими отечественными перевозчиками по внутренним водным путям являются Волжское, Северо-Западное, Московское и Азово-Донское пароходства, а также судоходная компания «Палмали». В совокупности эти предприятия обеспечивают до 80% перевозок нефтепродуктов и 55% перевозок генеральных грузов по рекам России. Сухогрузами занимается в основном Волго-Балтийская логистическая компания (ВБЛК), в которую входят Северо-Западное пароходство и «Волга-флот». Этим компаниям принадлежит 65-70% рынка всех грузоперевозок. Как отметил Руководителя Федерального агентства морского и речного транспорта А.А. Давыденко, 2008 год, несмотря на кризис, прошел в целом позитивно для российского торгового флота и морских портов страны. Объемы перевозок грузов морским транспортом в 2008 году выросли почти на треть (27%) и составили 35,7 млн тонн. В том числе перевозки в заграничном плавании увеличились на 34% и составили 27,3 млн тонн, в каботажном плавании на 8% и составили 8,5 млн.тонн. Грузооборот морского транспорта увеличился против уровня 2007 года на 21,5 % и составил 85 млрд. т-км. Основной объем грузовых перевозок авиационным транспортом (65%) выполнен семью авиакомпаниями: Волга-Днепр, ЭйрБриджКарго, Аэрофлот-РА, Аэрофлот-Карго, Сибирь, Полет, Трансаэро. Вместе с тем, 67% перевозок грузов приходится на долю международных перевозок. Лидеры по объёму грузовых авиаперевозок в этом сегменте AirBridgeCargo и Волга-Днепр. Подробнее об исследовании… Другие новости в рубрике: Розничные ювелирные сети Российских нефтяников обвинили в жадности Граждане, сдавайте валюту! Итальянцы выложат Россию плиткой Пивной ресторан демократичной концепции Российский рынок цемента |
Предложение Новости по дате
Объявления |