AUP.Ru - Бизнес-портал менеджеров, маркетологов, экономистов и финансистов

Объявления

Главная > Новости > Обзоры рынков

Российский рынок парфюмерно-косметических товаров

30 марта 2009

По мнению ряда экспертов, российский рынок парфюмерно-косметических товаров в ближайшей перспективе существенно снизит темпы прироста. Если в последние годы рынок ежегодно увеличивался на 15%, то сейчас его прирост к 2010 году прогнозируется на уровне менее 10%. Федеральная таможенная служба РФ зафиксировала резкое снижение поставок ПКТ из-за рубежа — их импорт в январе 2009-го снизился по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 30%.

Согласно данным, приведенным в исследовании Symbol-Marketing, «Российский рынок парфюмерно-косметических товаров: 2005-2008 гг.», уже сегодня ведущие мировые производители парфюмерно-косметических товаров, представленные на российском рынке, отмечают снижение продаж своей продукции на 15% (Procter & Gamble). По мнению специалистов, сокращение потребления коснется в первую очередь сегментов премиум и люкс.

Основные российские потребители парфюма — жители крупных (прежде всего, столичных) городов и прилегающих к ним областей, потребительски ориентированные на покупки в этих городах. На их долю приходится сегодня до 43% покупок парфюмерно-косметических товаров. Доля малых городов и сельских жителей в данных покупках статистически незначима. В структуре потребления в региональном разрезе выявлены интересные особенности. Так, разница в приобретении туалетного мыла и парфюмерно-косметических товаров тем ниже, чем мельче оказывается данный населенный пункт. Если в Москве такая разница составляет почти 22 раза в пользу ПКТ, то в периферийном и небольшом по численности Кургане — всего 6,6 раза.

Изменения коснутся и представленности производителей на российском рынке ПКТ. Следует ожидать не только снижения представленности иностранных производителей (прежде всего, выпускающих дорогой парфюм и косметику), но и одновременно с этим определенного расширения участия отечественных производителей (в первую очередь таких как «Калина», «Невская косметика» и пр.). Причем расширение представленности их товаров коснется в основном средств «белой» косметики (кремов и т. п.). При этом некоторые эксперты считают, что подобные структурные изменения могут негативно отразиться и на качестве предлагаемой продукции — уход с рынка крупных западных компаний может быть компенсирован низкокачественной продукцией российских и азиатских производителей. В любом случае отечественный рынок ПКТ ждут непростые времена.

При перепечатке необходимо ссылаться на «РБК.Исследования рынков».

Подробнее об исследовании…

Версия для печати


Другие новости в рубрике:
За крепкий рубль
Российский рынок кабельно-проводниковой продукции
Российский рынок прямых инвестиций
Российский рынок складского и торгового оборудования
ФАС раскусила розницу
Последняя линия валютной обороны

Предложение

Новости по дате

« Март 2009 »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031 

Объявления



О сайте   Авторам   Размещение рекламы   Вопросы и предложения   Услуги и продукты
Copyright © 1999 - 2020, AUP.Ru