Новости АналитикаСобытия и анонсы Обзоры рынков Компании Промышленность Финансы и страхование Информационные технологии Новое на портале Объявления
Безопасность, связь и коммуникации
Бизнес, финансы, страхование, маркетинг и реклама Бумажное производство, тара и упаковка Деревообработка/ лес Издательство/ полиграфия Информационные технологии, компьютеры и оборудование Легкая промышленность Машиностроение Медицина/ Фармакология Металлы/ металлоизделия Наука/Исследования/Образование Недвижимость, строительство и архитектура Офис/ дом Перевозки/ логистика/ таможня Продовольствие/ пищевая промышленность Сельское хозяйство Спорт/отдых/туризм Сырье, полуфабрикаты Топливо и энергетика Транспорт Химия Экология Электротехника Готовые бизнес планы |
Главная > Новости > Обзоры рынков Россияне перешли на домашнюю пищу26 марта 2009 Более половины граждан России с наступлением финансового кризиса сократили расходы на кафе и рестораны, а к марту 2009 года около 20% жителей городов-миллионников и вовсе отказались от посещения общепита. Такие данные содержатся в исследовании, подготовленном компанией «Комкон». Сами рестораторы пока сохраняют оптимизм и надеются, что в мае ситуация на рынке стабилизируется.
Компания «Комкон» проводит ежемесячный мониторинг экономического кризиса с ноября 2008 года. В каждой волне опрашивается 1300 респондентов, живущих в городах-миллионниках. Согласно мартовскому отчету, кризис вынудил 54% россиян сократить расходы на питание в ресторанах и кафе. Эта тенденция была выявлена еще в ноябре 2008 года: тогда меньше тратить на ресторанную пищу начали 38% респондентов, а отказались от походов в общепит 10% опрошенных. В феврале и марте сократили бюджет на питание вне дома уже 54% жителей мегаполисов, а 20% перестали ходить в кафе и рестораны. Москвичи больше всех урезали расходы на рестораны — 58% опрошенных жителей столицы теперь заказывают более дешевые блюда. Однако совсем отказаться от посещения ресторанов смогли только 17% москвичей. Самыми преданными посетителями общепита оказались жители Санкт-Петербурга: только 12% из них признались, что перестали ходить в рестораны и кафе, а более экономными при выборе блюд стали 56% опрошенных. В других городах-миллионниках питаться вне дома перестали 28% респондентов, а расходы на рестораны сократили 50% опрошенных. Специалисты «Комкона» отмечают, что самая высокая доля отказавшихся (60%) приходится на возрастную группу 35—45 лет. В меньшей степени готовы отказать себе в этом удовольствии респонденты 25—34 лет (27%) и 18—24 лет (14%). В то же время рестораторы и отраслевые эксперты настроены достаточно оптимистично. «Думаю, что сейчас рынок переживает пик падения, а в апреле—мае ситуация стабилизируется, и, возможно, к осени начнется небольшой рост», — предполагает исполнительный директор компании Restcon Андрей Петраков. По его данным, выручка ресторанов в премиальном сегменте за последние три месяца упала на 50—60%, на 30% снизились обороты средних ресторанов (чек не превышает 100 долл.), а сокращение оборота в фастфуде практически незаметно. Серьезных потерь рынок не понес, ключевые игроки остались на своих местах, утверждает эксперт. «Сейчас закрываются заведения, где дела шли неважно и до кризиса, — добавляет он. — А сохранить бизнес ресторанам помогают арендодатели, делающие скидки, и сокращение штата и зарплат». Директор по связям с общественностью компании «Ростик Групп» Валерия Силина не исключает, что самым критичным для ресторанов станет летний сезон: «Летом традиционно снижается потребление в ресторанах, а к осени обычно следует всплеск интереса». По словам г-жи Силиной, к декабрю 2008 года падение выручки ресторанов группы составило 6,7%. «Очень пострадали регионы, где публика традиционно более консервативная, и особенно заметен спад интереса в городах, где сложная экономическая ситуация, например, останавливается одно или несколько градообразующих предприятий», — подчеркивает собеседница РБК daily. Некоторые рестораторы тем временем заметили увеличение количества посетителей и рост выручки. «У нас немного сократилось количество гостей во время ланчей, однако вечером посетителей стало больше за счет перехода клиентов от наших конкурентов с более дорогим меню», — объясняет генеральный управляющий сети «Япоша» Роман Гройсберг. ДАРЬЯ ЧЕРКУДИНОВА Источник: РБК daily Другие новости в рубрике: Российский рынок складского и торгового оборудования ФАС раскусила розницу Последняя линия валютной обороны Сбербанк наращивает резервы Российский рынок теплоизоляционных материалов Иисследования российского рынка хлеба и хлебобулочных издели Российский рынок парфюмерно-косметических товаров Нефтеперерабатывающая отрасль России |
Предложение Новости по дате
Объявления |