AUP.Ru - Бизнес-портал менеджеров, маркетологов, экономистов и финансистов

Объявления

Главная > Новости > Промышленность

Без России

24 марта 2009

Украина и Евросоюз подписали совместную декларацию о модернизации украинской газотранспортной системы (ГТС). В обмен на предоставление средств Киев пообещал обеспечить прозрачность газового рынка в стране. Министр энергетики России Сергей Шматко отметил, что переговоры должны были проходить с участием России, и подверг резкой критике заключенное соглашение. По мнению экспертов, для начала реконструкции ГТС НАК «Нафтогаз Украины» и «Газпрому» нужно заключить новые контракты на поставки и транспортировку газа.

В соответствии с декларацией Украины и ЕС, украинское правительство, в частности, пообещало обеспечить независимость оператора по транзиту голубого топлива — «Укртрансгаза» и доступ треть­их лиц к подземным хранилищам газа (ПХГ). При этом, как отметила премьер-министр Украины Юлия Тимошенко, подписанная декларация четко фиксирует, что украинская газотранспортная система останется государственной собст­венностью. Программу реформирования газового сектора на 2010—2011 годы Киев пообещал разработать до конца 2009 года.

Российская делегация покинула форум в Брюсселе после объявления церемонии подписания итоговой совместной декларации. Министр энергетики России Сергей Шматко выразил неудовлетворение проектом документа. Он заявил, что вопрос модернизации украинской ГТС должен решаться в трехстороннем формате. Г-н Шматко отметил, что при реализации двустороннего подхода обеспечение поставок газа может оказаться под угрозой, так как не исключено, что понадобится пересмотреть существующие договоры на поставки и транзит газа. Так, в соответствии с декларацией может вырасти тариф на транзит газа, что противоречит долгосрочным контрактам России и Украины.

Кроме того, по словам россий­ского министра, предусмотренная документом возможность расширения мощностей газотранспортной си­стемы не соответствует намерениям и России, и ЕС диверсифицировать маршруты поставок газа. «Продолжение обсуждения в двустороннем формате принуждает нас серьезно задуматься о надежности традиционных рынков сбыта», — цитирует г-на Шматко УНИАН. По словам министра, итоговая декларация — политический документ, в нем отсутствуют практические механизмы модернизации ГТС, так же как и гарантии для возможных инвесторов.

Без участия России предоставить гарантии поставок газа невозможно, поскольку Украина является лишь транзитным государством, пояснил Сергей Шматко. Он добавил, что последовавшие после завершения конференции консультации с представителями Еврокомиссии показали, что в Европе «понимают эти проблемы и готовы тесно сотрудничать с Россией по реконструкции украинской ГТС». Уже вечером о намерении привлечь Россию к модернизации ГТС поспешила заявить и Юлия Тимошенко.

Между тем украинские компании пока не готовы следовать декларации. «Ни о каком отделении «Укртрансгаза» от «Нафтогаза» не может быть и речи, — заявили ИА «Росбалт» в «Укртрансгазе». В «Нафтогазе» РБК daily отметили, что пока не рассматривали как возможность отделения своей транспортной «дочки», так и перспективность других пунктов соглашения. Подписана всего лишь декларация о намерениях, окончательный документ появится только после длительных переговоров, подчеркнули в компании.

В итоге вполне возможно, что увеличится и сумма, необходимая для модернизации ГТС. Как заявил зампред правления «Газпрома» Валерий Голубев, на нее нужно минимум 16 млрд долл., что значительно больше, чем озвученная президентом Украины Виктором Ющенко на конференции сумма в 3 млрд долл.

Суть подписанной декларации — исключительно пиар, уверен директор Института Украины Евгений Минченок. Президент Виктор Ющенко и премьер Юлия Тимошенко стараются заработать очки перед будущими избирателями, показывая, что им плевать на Россию. Все это только риторика, денег Киеву пока никто не дал, и вряд ли дадут, тем более что оговоренных 2,5—3 млрд долл. в любом случае недостаточно для модернизации ГТС. Однако, по мнению гендиректора консалтинговой компании East European Gas Analysis Михаила Корчемкина, ЕС может выделить деньги на модернизацию ГТС, но Россия при этом, скорее всего, будет подключена к проекту. При реализации декларации «Нафтогазу» действительно придется поднять тарифы на транзит и особенно на хранение газа до рыночного уровня. А значит, реконструкция не начнется, пока «Газпром» и «Нафтогаз» не заключат новые контракты на поставку и транзит газа, заключает г-н Корчемкин.

ЮЛИЯ НАЗАРОВА

Источник: РБК daily

Версия для печати


Другие новости в рубрике:
Сбербанк наращивает резервы
Российский рынок теплоизоляционных материалов
Иисследования российского рынка хлеба и хлебобулочных издели
Российский рынок парфюмерно-косметических товаров
Нефтеперерабатывающая отрасль России
Влезть в долги
Московский рынок соляриев
Объявлен тендер на закупку сигарет
У корзины обнаружилось дно
Строительство новых гостиниц заморожено

Предложение

Новости по дате

« Март 2009 »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031 

Объявления



О сайте   Авторам   Размещение рекламы   Вопросы и предложения   Услуги и продукты
Copyright © 1999 - 2020, AUP.Ru