Новости АналитикаСобытия и анонсы Обзоры рынков Компании Промышленность Финансы и страхование Информационные технологии Новое на портале Объявления
Безопасность, связь и коммуникации
Бизнес, финансы, страхование, маркетинг и реклама Бумажное производство, тара и упаковка Деревообработка/ лес Издательство/ полиграфия Информационные технологии, компьютеры и оборудование Легкая промышленность Машиностроение Медицина/ Фармакология Металлы/ металлоизделия Наука/Исследования/Образование Недвижимость, строительство и архитектура Офис/ дом Перевозки/ логистика/ таможня Продовольствие/ пищевая промышленность Сельское хозяйство Спорт/отдых/туризм Сырье, полуфабрикаты Топливо и энергетика Транспорт Химия Экология Электротехника Готовые бизнес планы |
Главная > Новости > Обзоры рынков Рестораны вместо казино5 марта 2009 К 1 июля около 550 игорных заведений Москвы должны быть закрыты. Заместитель мэра столицы Сергей Байдаков вчера заверил сотрудников казино, что без работы они не останутся: большинство игорных заведений будет перепрофилировано в рестораны. Уже сейчас в Москве более 3 тыс. действующих ресторанов, а с учетом бывших игорных заведений их количество увеличится как минимум на 10%. Однако общепит в Москве становится все менее прибыльным: из-за кризиса оборот многих заведений снизился на треть, рассказал руководитель департамента потребительского рынка и услуг столицы Владимир Малышков. В непростые времена рынок вряд ли сможет переварить такую добавку.
Согласно данным межведомственной комиссии правительства Москвы по игорному бизнесу, на данный момент численность персонала казино и игорных клубов составляет почти 40 тыс. человек, и только 6,5% из них — постоянно зарегистрированные в Москве граждане. Г-н Байдаков считает, что без работы бывшие сотрудники игорного бизнеса не останутся — большинство заведений будет перепрофилировано, преимущественно в рестораны и предприятия розничной торговли. По его данным, не менее 90% предприятий собирается работать на прежнем месте, но в другом качестве. Сами участники игорного рынка такого оптимизма не разделяют. Заместитель исполнительного директора Российской ассоциации развития игорного бизнеса Самоил Биндер считает, что рестораны на месте клубов обречены на неудачу: «Уже есть несколько примеров, когда на месте казино открывался ресторан и довольно быстро прогорал. У предприятий общепита совсем другой оборот, другие зарплаты для персонала, и перестроиться бывшим владельцам игорных заведений очень сложно». По подсчетам г-на Биндера, официант в казино или клубе получает в 3—4 раза больше ресторанного официанта, а зарплата, к примеру, крупье, составляет 1,5—2 тыс. долл. в месяц. «Сложно представить, что эти люди, москвичей среди которых гораздо больше, чем заявленные 3 тыс. человек, смогут найти себе адекватную замену такой работе», — говорит г-н Биндер. Однако выбора у владельцев казино, похоже, не остается. Те, у кого были средства, сейчас выводят бизнес в страны СНГ, на Балканы и в Латинскую Америку. Владельцы игорного бизнеса, которые имели в собственности несколько небольших помещений в Москве и рассчитывали до кризиса сдать свои площади в аренду и получать от этого доход, теперь не имеют другого выхода, кроме как начинать другой бизнес. «К деятельности казино действительно ближе всего бизнес ресторанов и розничной торговли, и шансы на успех у бывших игорников не меньше, чем у любого другого инвестора», — полагает исполнительный директор компании Restcon Андрей Петраков. Однако он напоминает, что 500 заведений — это по меньшей мере 10% ресторанного рынка (по разным оценкам, в Москве насчитывается 3—5 тыс. предприятий общепита). В создавшейся ситуации, когда действующие игроки притормаживают темпы роста и закрывают нерентабельные точки из-за падения спроса, рынку будет непросто переварить такое количество новых заведений. Руководитель департамента потребительского рынка и услуг столицы Владимир Малышков вчера на встрече с журналистами сообщил, что в сегменте премиальных ресторанов оборот упал на 25—30%, а в общей сложности в Москве закрыто 215 ресторанов и открыто более 350. По мнению экспертов, владельцы помещений, где раньше располагались клубы, могут претендовать лишь на ниши среднего ценового сегмента и фастфуда. Однако компании, работающие в таком ценовом диапазоне, решили в этом году замедлить темпы роста. О том, что количество открываемых точек станет заметно меньше, говорят представители компаний «Росинтер», «Теремок», «Крошка-картошка», «Япоша». Они готовы рассматривать различные помещения, но теперь собираются открывать в них свои заведения только в случае, если место идеально подходит для ресторана. Управляющий партнер сети «Марка» и ресторанной сети «Ресторанчикъ» Дмитрий Потапенко рассказал РБК daily, что осматривал помещения, которые выставляют на продажу или для аренды ряд операторов игровой отрасли, в том числе холдинг Roznitio: «90% из них не подходят ни для магазинов, ни для ресторанов, ни по месторасположению, ни по конструкции помещений. А перестройка локации может обойтись в некоторых случаях в стоимость самого здания». Напомним, что холдинг Roznitio вместо своих игровых клубов «Вулкан» два года назад начал открывать магазины у дома под маркой «Смак». Однако в этом году компания подала иск о банкротстве этой сети. ДАРЬЯ ЧЕРКУДИНОВА Источник: РБК daily Другие новости в рубрике: Рынок керамической и керамогранитной плитки Российский рынок одежды Значимость тендеров в условиях кризиса Российский рынок Интернет-магазинов Рынок нефтесервисных услуг Дыхание кризиса «Быстров» перешел Альпы |
Предложение Новости по дате
Объявления |