Новости АналитикаСобытия и анонсы Обзоры рынков Компании Промышленность Финансы и страхование Информационные технологии Новое на портале Объявления
Безопасность, связь и коммуникации
Бизнес, финансы, страхование, маркетинг и реклама Бумажное производство, тара и упаковка Деревообработка/ лес Издательство/ полиграфия Информационные технологии, компьютеры и оборудование Легкая промышленность Машиностроение Медицина/ Фармакология Металлы/ металлоизделия Наука/Исследования/Образование Недвижимость, строительство и архитектура Офис/ дом Перевозки/ логистика/ таможня Продовольствие/ пищевая промышленность Сельское хозяйство Спорт/отдых/туризм Сырье, полуфабрикаты Топливо и энергетика Транспорт Химия Экология Электротехника Готовые бизнес планы |
Главная > Новости > Промышленность Цена китайской дружбы18 февраля 2009 Вице-премьер Игорь Сечин возвращается из Китая с кредитом на 25 млрд долл. для «Роснефти» и «Транснефти». Банк развития Китая согласился предоставить беспрецедентную сумму в обмен на гарантии поставок нефти в объеме 15 млн т в год в течение 20 лет. Вчера же было парафировано соглашение о строительстве ветки от нефтепровода Восточная Сибирь — Тихий океан (ВСТО) до границы с Поднебесной. Условия займа ни одна из сторон не раскрывает. Ранее сообщалось, что российская сторона предложила в качестве гаранта один из госбанков, а китайские кредиторы согласились на фиксированную процентную ставку в 5,5—6%, на чем ранее настаивали компании. В то же время, по информации РБК daily, ставка по условиям договора все же была привязана к LIBOR.
«В ходе раунда был согласован ряд важных документов в сфере нефтяного сотрудничества об организации долгосрочных поставок российской нефти в Китай и организации строительства ответвления от нефтепровода ВСТО на Китай для обеспечения этих поставок», — сказал Игорь Сечин, возглавивший российскую делегацию на переговорах с китайскими партнерами, агентству Прайм-ТАСС. Он пояснил, что Россия будет в течение 20 лет ежегодно поставлять в КНР 15 млн т нефти «на условиях кредитования, которые устраивают обе стороны». Официальные представители российских госкомпаний эту новость вчера комментировать не стали. Получив долгожданный кредит, вице-президент «Транснефти» Михаил Барков лишь добавил, что строительство ветки на Китай начнется уже в апреле—мае этого года и продлится до первой половины 2010 года. Переговоры о займе идут с осени прошлого года, несколько раз они откладывались. Последняя, ноябрьская встреча сторон в Пекине закончилась безрезультатно. Российскую группу не устроили условия кредита, предложенные китайской стороной. Разногласия касались цены денег, сроков выдачи кредита, а также гарантий его обеспечения. При этом изначально кредиторы предлагали предоставить средства под LIBOR+5%. В «Транснефти» сочли эти условия сопоставимыми с банковским кредитом. Несколько позже президент компании Николай Токарев говорил, что «Транснефть» рассчитывает на фиксированную ставку в районе 7% годовых и срок договора на менее десяти лет. Из полученных 25 млрд долл. 10 млрд достанутся «Транснефти», остальное возьмет «Роснефть». В нефтяной компании до сих пор не раскрывали, на что будут потрачены эти деньги. Известно, что «Роснефти» в текущем году нужно погасить значительную сумму по уже имеющимся кредитам. На каких условиях был подписан окончательный договор, вчера также оставалось неясным. Однако в начале недели появилась неофициальная информация, что Россия нашла гаранта по кредиту. Им может выступить один из российских госбанков. В свою очередь, Банк развития Китая пошел навстречу «Транснефти» и согласился на фиксированную процентную ставку 5,5—6%, писали китайские СМИ со ссылкой на свои источники. В то же время, как сказал вчера РБК daily глава Российско-китайского центра торгово-экономического сотрудничества Сергей Санакоев, ставка кредита в заключенном договоре все же была привязана к LIBOR. Он добавил, что стороны договорились о взаимовыгодных условиях кредитования. «В текущих условиях для российских компаний это (подписанный договор. — РБК daily) лучший вариант получить иностранный заем», — сказал он. Однако партнер консалтинговой компании RusEnergy Михаил Крутихин полагает, что «Роснефть» от этого договора может оказаться в проигрыше. По его словам, пока не известна формула цены поставок российской нефти. «С 2007 года госкомпания протестовала против предыдущего контракта с Китаем, говоря, что на каждой тонне она теряет 40 долл. по сравнению с поставками сырья в Приморск», — говорит г-н Крутихин. По подсчетам эксперта ИК «Велес Капитал» Дмитрия Лютягина, ежегодно «Роснефть» должна обеспечивать китайских потребителей 110 млн барр. нефти, что при текущей стоимости Brent будет обходится КНР в 4,4 млрд долл. То, что сторонам все-таки удалось договориться, можно считать очень хорошей новостью, говорит директор департамента Due Diligence НКГ «2К Аудит — Деловые консультации» Александр Шток. «Москва и Пекин нуждаются друг в друге: Китаю необходим стабильный поставщик энергоресурсов, а для экспортеров нефти Китай, несмотря на замедление темпов экономического роста, является очень хорошим рынком сбыта. К тому же китайские деньги крайне нужны российским компаниям, что позволит ускорить строительство ВСТО», — говорит эксперт. Скорее всего к быстрейшему заключению контракта российскую сторону подтолкнуло и то, что Китай начал активно искать других поставщиков энергоресурсов, в частности в Саудовской Аравии. ГАЛИНА СТАРИНСКАЯ Источник: РБК daily Другие новости в рубрике: Исследование рынка гостиничной недвижимости в Сочи Анализ рынка растительного масла Банк России заработал на кризисе Прогноз развития московского рынка клининга Мировой и российский рынок журналов Анализ рынка соков в России Клиники меняют специализацию в условиях кризиса Рост рынка ателье составляет 10% ежегодно |
Предложение Новости по дате
Объявления |