Новости АналитикаСобытия и анонсы Обзоры рынков Компании Промышленность Финансы и страхование Информационные технологии Новое на портале Объявления
Безопасность, связь и коммуникации
Бизнес, финансы, страхование, маркетинг и реклама Бумажное производство, тара и упаковка Деревообработка/ лес Издательство/ полиграфия Информационные технологии, компьютеры и оборудование Легкая промышленность Машиностроение Медицина/ Фармакология Металлы/ металлоизделия Наука/Исследования/Образование Недвижимость, строительство и архитектура Офис/ дом Перевозки/ логистика/ таможня Продовольствие/ пищевая промышленность Сельское хозяйство Спорт/отдых/туризм Сырье, полуфабрикаты Топливо и энергетика Транспорт Химия Экология Электротехника Готовые бизнес планы |
Главная > Новости > Обзоры рынков Прогноз развития московского рынка клининга17 февраля 2009 Согласно результатам маркетингового исследования, проведенного ЭКЦ «Инвест-Проект» в октябре-ноябре 2008 г., объём московского рынка клининга (выручка клининговых компаний) по итогам 2008 года достигнет $221 млн, что соответствует примерно 53% ёмкости рынка, составляющей $420 млн в год.
Московский рынок клининга в связи с его спецификой имеет тенденцию к устойчивому росту, хотя и замедленному из-за ожидаемого участниками рынка влияния финансового кризиса. Период с 2008 по 2011 гг. может оказаться благоприятным для клининговых компаний, поскольку даёт им шанс для активного развития благодаря высвобождению капиталов с других рынков, а также потому, что до реального насыщения рынка ещё достаточно далеко. Согласно расчетам, объем рынка составит 70% емкости по итогам 2011 года. На чем основан оптимистичный прогноз развития рынка? Здесь есть различные основания рынок клининга находится в существенно более благоприятных условиях, чем экономика России в целом. Московский рынок клининга находится в стадии быстрого роста, так как по итогам 2008 года потенциальные потребности будут удовлетворены всего лишь на 53%. За 9 месяцев 2008 года крупнейшими сетями FMCG России был открыт 51 гипермаркет общей торговой площадью 321,7 тыс. кв. м. и 61 супермаркет общей торговой площадью 62,7 тыс. кв. м., без учета франшизы. Средняя торговая площадь гипермаркетов сетей FMCG РФ за этот период составила 6,31 тыс. кв. м., а средняя торговая площадь супермаркетов около 1,02 тыс. кв. м. Все эти новые площади, а также уже существующие необходимо мыть ежедневно и независимо от мировой финансовой конъюнктуры. Оптимистичность прогноза означает, что скорость роста рынка из-за кризиса, конечно, сократится, но все равно в 2009 году рынок прибавит еще несколько процентов к уровню 2008 года. Малым компаниям придется труднее всего, для них главное сохранить свои позиции. Крупные компании имеют шанс приобрести новых клиентов и сохранить прежние темпы роста. Средние компании смогут сохранить свое положение на рынках и обеспечить минимальный рост. Кризис заставит многих заказчиков, имеющих собственный штат уборщиц, в целях экономии суммарных затрат предприятия перевести клининговые работы на аутсорсинг, поэтому клинерам целесообразно усилить свои маркетинговые мероприятия, чтобы убедить в этом заказчиков. Подробнее об исследовании… Другие новости в рубрике: Увеличились инвестиции в транспортную отрасль Цена китайской дружбы Все вернут обратно Пост-релиз деловой программы выставки «Продэкспо-2009» Розничные ювелирные сети Анализ рынка растительного масла В сухом остатке Пенсионная переоценка |
Предложение Новости по дате
Объявления |