AUP.Ru - Бизнес-портал менеджеров, маркетологов, экономистов и финансистов

Объявления

Главная > Новости > Обзоры рынков

Прогноз развития московского рынка клининга

17 февраля 2009

Согласно результатам маркетингового исследования, проведенного ЭКЦ «Инвест-Проект» в октябре-ноябре 2008 г., объём московского рынка клининга (выручка клининговых компаний) по итогам 2008 года достигнет $221 млн, что соответствует примерно 53% ёмкости рынка, составляющей $420 млн в год.

Московский рынок клининга в связи с его спецификой имеет тенденцию к устойчивому росту, хотя и замедленному из-за ожидаемого участниками рынка влияния финансового кризиса. Период с 2008 по 2011 гг. может оказаться благоприятным для клининговых компаний, поскольку даёт им шанс для активного развития благодаря высвобождению капиталов с других рынков, а также потому, что до реального насыщения рынка ещё достаточно далеко. Согласно расчетам, объем рынка составит 70% емкости по итогам 2011 года.

На чем основан оптимистичный прогноз развития рынка? Здесь есть различные основания — рынок клининга находится в существенно более благоприятных условиях, чем экономика России в целом. Московский рынок клининга находится в стадии быстрого роста, так как по итогам 2008 года потенциальные потребности будут удовлетворены всего лишь на 53%.

За 9 месяцев 2008 года крупнейшими сетями FMCG России был открыт 51 гипермаркет общей торговой площадью 321,7 тыс. кв. м. и 61 супермаркет общей торговой площадью 62,7 тыс. кв. м., без учета франшизы. Средняя торговая площадь гипермаркетов сетей FMCG РФ за этот период составила 6,31 тыс. кв. м., а средняя торговая площадь супермаркетов — около 1,02 тыс. кв. м. Все эти новые площади, а также уже существующие необходимо мыть ежедневно и независимо от мировой финансовой конъюнктуры.

Оптимистичность прогноза означает, что скорость роста рынка из-за кризиса, конечно, сократится, но все равно в 2009 году рынок прибавит еще несколько процентов к уровню 2008 года.

Малым компаниям придется труднее всего, для них главное — сохранить свои позиции. Крупные компании имеют шанс приобрести новых клиентов и сохранить прежние темпы роста. Средние компании смогут сохранить свое положение на рынках и обеспечить минимальный рост. Кризис заставит многих заказчиков, имеющих собственный штат уборщиц, в целях экономии суммарных затрат предприятия перевести клининговые работы на аутсорсинг, поэтому клинерам целесообразно усилить свои маркетинговые мероприятия, чтобы убедить в этом заказчиков.

При перепечатке необходимо ссылаться на «РБК.Исследования рынков».

Подробнее об исследовании…

Версия для печати


Другие новости в рубрике:
Увеличились инвестиции в транспортную отрасль
Цена китайской дружбы
Все вернут обратно
Пост-релиз деловой программы выставки «Продэкспо-2009»
Розничные ювелирные сети
Анализ рынка растительного масла
В сухом остатке
Пенсионная переоценка

Предложение

Новости по дате

« Февраль 2009 »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
232425262728 

Объявления



О сайте   Авторам   Размещение рекламы   Вопросы и предложения   Услуги и продукты
Copyright © 1999 - 2020, AUP.Ru