Влияние кризиса на потребительское поведение россиян
3 февраля 2009
Согласно результатам интернет-опроса, проведенного на сайте «РосБизнесКонсалтинг» в декабре 2008 года и опубликованным в отчете «Влияние кризиса на потребительское поведение россиян», 61,9% опрошенных посетителей заведений общественного питания отметили, что за последние 2 месяца в той или иной степени сократили расходы на питание в ресторанах полного обслуживания или отказались от них вообще. Сегмент фаст-фуда пострадал от кризиса значительно меньше. 50,9% опрошенных в связи с кризисом сократили расходы на питание в фаст-фудах. Таким образом, ресторанные услуги оказались в числе наиболее уязвимых платных видов услуг наряду с другими видами развлечений кино, боулинг и т. д. Результаты исследования показали, что в условиях кризиса потребители предпочитают снижать расходы на эти услуги в первую очередь. Более уязвимыми оказались только туристические услуги. 67,2% опрошенных сократили расходы на данный вид услуг или отказались от них вообще.