AUP.Ru - Бизнес-портал менеджеров, маркетологов, экономистов и финансистов

Объявления

Главная > Новости > Обзоры рынков

Частные марки российских продуктовых сетей

27 января 2009

Отношение российских потребителей к товарам под частными марками торговых сетей менялось по мере развития данного сегмента и улучшения качества товаром под СТМ. Если пару лет назад российские потребители невысоко оценивали товары под брендами розничных сетей, то в последнее время их отношение к товарам под СТМ заметно изменилось в лучшую сторону.

В последние несколько лет предложение ритейлеров в сегменте товаров под СТМ увеличилось, охватывая все новые и новые товарные категории, в результате чего выросла частота покупок этих товаров. По данным опроса проведенного в рамках исследования Частные марки (private label) российских продуктовых сетей", 27,6% респондентов приобретают товары под собственными марками сетей один-два раза в неделю, 25,5% делают это как минимум раз в месяц.

Наибольшей популярностью у покупателей пользуются продовольственные товары под частными марками — 71,0% ответивших приобретают именно их, и лишь 8,6% покупают непродовольственные товары СТМ. Чуть более 20% покупают примерно в равных долях обе категории товаров под частными марками. Результаты вполне закономерны, поскольку предложение торговых сетей в сегменте продовольственных товаров под СТМ значительно превышает аналогичный показатель в сегменте непродовольственных товаров под частными марками.

Что касается мнения потребителей о качестве товаров СТМ, то они разделились следующим образом: около 30% полагают, что товары СТМ обладают оптимальным соотношением «цена-качество», 24,2% полагают, что качество товаров СТМ аналогично качеству брендированных товаров, 22% респондентов знают о них крайне мало, чтобы оценить их качество. Чуть более 25% участников опроса считают, что качество товаров под СТМ хуже, чем у известных брендов, поэтому они и стоят дешевле.
По сравнению с рынками стран Европы и США российский рынок товаров под частными марками находится в начальной стадии развития. У подавляющего большинства опрошенных (65,5%) товары СТМ занимают меньше половины от стандартной покупки продуктов питания, в то время как на рынках большинства европейских стран этот показатель значительно выше. По мнению аналитиков РБК, это свидетельствует о высоком потенциале российского рынка товаров под частными марками.

При перепечатке необходимо ссылаться на «РБК.Исследования рынков».

При перепечатке необходимо ссылаться на «РБК.Исследования рынков».

Подробнее об исследовании…

Версия для печати


Другие новости в рубрике:
Инвестиции в условиях кризиса
Рынок контейнерных перевозок
Доллар тормозит
Без российского газа
Косметологические, парикмахерские и SPA услуги
Рынок замороженных овощей и фруктов в России
Мировой и российский рынок журналов
Рынок строительных материалов
Пришло время поставщика!

Предложение

Новости по дате

« Январь 2009 »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 

Объявления



О сайте   Авторам   Размещение рекламы   Вопросы и предложения   Услуги и продукты
Copyright © 1999 - 2020, AUP.Ru