Новости АналитикаСобытия и анонсы Обзоры рынков Компании Промышленность Финансы и страхование Информационные технологии Новое на портале Объявления
Безопасность, связь и коммуникации
Бизнес, финансы, страхование, маркетинг и реклама Бумажное производство, тара и упаковка Деревообработка/ лес Издательство/ полиграфия Информационные технологии, компьютеры и оборудование Легкая промышленность Машиностроение Медицина/ Фармакология Металлы/ металлоизделия Наука/Исследования/Образование Недвижимость, строительство и архитектура Офис/ дом Перевозки/ логистика/ таможня Продовольствие/ пищевая промышленность Сельское хозяйство Спорт/отдых/туризм Сырье, полуфабрикаты Топливо и энергетика Транспорт Химия Экология Электротехника Готовые бизнес планы |
Главная > Новости > Обзоры рынков Бытовая техника просядет на кредитах6 ноября 2008 Выручка российской розничной сети «М.Видео» в 2009 году может снизиться на 14%, прогнозирует Goldman Sachs. Та же участь скорее всего постигнет и других ритейлеров, торгующих бытовой техникой и электроникой, из-за сокращения потребительского кредитования. Однако сами сети уверяют, что доля продукции, купленной в кредит, не настолько высока. Согласно исследованию Goldman Sachs, выручка компании «М.Видео» в будущем году может снизиться на 14%, до 2,5 млрд долл. с 2,9 млрд долл., которые сеть должна получить по итогам 2008 года. Авторы исследования объясняют сокращение доходов ситуацией на рынке потребительского кредитования. «В то время как расходы на товары первой необходимости — продукты и медикаменты — снизятся незначительно, спрос на товары, покупка которых часто связана с получением кредитов, таких как электроника, может значительно снизиться», — считают аналитики Goldman Sachs.
В самой компании прогноз банка оставили без комментариев. PR-директор сети Жанна Перфильева отметила лишь, что доля техники, купленной в кредит в «М.Видео», значительно ниже, чем в компаниях-конкурентах, и составляет примерно 15—18%. «В последнее время доля техники, проданной в кредит, действительно сокращалась, но не настолько значительно, чтобы сильно повлиять на оборот сети», — отметила г-жа Перфильева. Аналитик «Брокеркредитсервиса» Татьяна Бобровская напоминает, что «М.Видео» в 2008—2009 годах собиралась развиваться в основном за счет региональной экспансии, «а в регионах покупка товаров в кредит пока не очень развита». Таким образом, по мнению собеседника РБК daily, если компания недосчитается выручки за счет снижения темпов кредитования в московских и петербуржских магазинах, то скорее всего это покроется прибылями региональных точек. Доход сетей от продажи техники в кредит, по словам г-жи Бобровской, не превышает 20%. По словам пресс-секретаря сети «Эльдорадо» Ильи Новохацкого, в их магазинах в кредит покупается около 27% техники и в октябре этот показатель опустился примерно на 7%. «Действительно, кредитование должно замедлиться, и ощутимо, но как это отразится на продажах — спрогнозировать очень сложно», — отмечает аналитик «АнтантаПиоглобал» Андрей Верхоланцев. Эксперты добавляют, что сети учитывают только долю техники, кредит на которую оформлен непосредственно в торговой точке. В то время как потребители часто тратят на покупку бытовой техники деньги с кредитных карт или от потребительских кредитов, взятых в банке. А подсчитать долю таких покупок практически невозможно. ДАРЬЯ ЧЕРКУДИНОВА Источник: РБК daily Другие новости в рубрике: Рынок клееного бруса для коттеджного домостроительства Российские сухогрузные порты Нефть возьмет свое «Русский стандарт» выстрелит «Авророй» Монета в 100 000 юаней Российский рынок ванн Конкурентный рынок энергоремонтных компаний приобретает свои очертания Рынок замороженных полуфабрикатов из теста «Азарт» перейдет на кошерное Капитал по-новому |
Предложение Новости по дате
Объявления |