AUP.Ru - Бизнес-портал менеджеров, маркетологов, экономистов и финансистов

Объявления

Главная > Новости > Обзоры рынков

Бытовая техника просядет на кредитах

6 ноября 2008

Выручка российской розничной сети «М.Видео» в 2009 году может снизиться на 14%, прогнозирует Goldman Sachs. Та же участь скорее всего постигнет и других ритейлеров, торгующих бытовой техникой и электроникой, из-за сокращения потребительского кредитования. Однако сами сети уверяют, что доля продукции, купленной в кредит, не настолько высока. Согласно исследованию Goldman Sachs, выручка компании «М.Видео» в будущем году может снизиться на 14%, до 2,5 млрд долл. с 2,9 млрд долл., которые сеть должна получить по итогам 2008 года. Авторы исследования объясняют сокращение доходов ситуацией на рынке потребительского кредитования. «В то время как расходы на товары первой необходимости — продукты и медикаменты — снизятся незначительно, спрос на товары, покупка которых часто связана с получением кредитов, таких как электроника, может значительно снизиться», — считают аналитики Goldman Sachs.

В самой компании прогноз банка оставили без комментариев. PR-директор сети Жанна Перфильева отметила лишь, что доля техники, купленной в кредит в «М.Видео», значительно ниже, чем в компаниях-конкурентах, и составляет примерно 15—18%. «В последнее время доля техники, проданной в кредит, действительно сокращалась, но не настолько значительно, чтобы сильно повлиять на оборот сети», — отметила г-жа Перфильева.

Аналитик «Брокеркредитсервиса» Татьяна Бобровская напоминает, что «М.Видео» в 2008—2009 годах собиралась развиваться в основном за счет региональной экспансии, «а в регионах покупка товаров в кредит пока не очень развита». Таким образом, по мнению собеседника РБК daily, если компания недосчитается выручки за счет снижения темпов кредитования в московских и петербуржских магазинах, то скорее всего это покроется прибылями региональных точек.

Доход сетей от продажи техники в кредит, по словам г-жи Бобровской, не превышает 20%. По словам пресс-секретаря сети «Эльдорадо» Ильи Новохацкого, в их магазинах в кредит покупается около 27% техники и в октябре этот показатель опустился примерно на 7%. «Действительно, кредитование должно замедлиться, и ощутимо, но как это отразится на продажах — спрогнозировать очень сложно», — отмечает аналитик «АнтантаПиоглобал» Андрей Верхоланцев. Эксперты добавляют, что сети учитывают только долю техники, кредит на которую оформлен непосредственно в торговой точке. В то время как потребители часто тратят на покупку бытовой техники деньги с кредитных карт или от потребительских кредитов, взятых в банке. А подсчитать долю таких покупок практически невозможно.

ДАРЬЯ ЧЕРКУДИНОВА

Источник: РБК daily

Версия для печати


Другие новости в рубрике:
Рынок клееного бруса для коттеджного домостроительства
Российские сухогрузные порты
Нефть возьмет свое
«Русский стандарт» выстрелит «Авророй»
Монета в 100 000 юаней
Российский рынок ванн
Конкурентный рынок энергоремонтных компаний приобретает свои очертания
Рынок замороженных полуфабрикатов из теста
«Азарт» перейдет на кошерное
Капитал по-новому

Предложение

Новости по дате

« Ноябрь 2008 »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Объявления



О сайте   Авторам   Размещение рекламы   Вопросы и предложения   Услуги и продукты
Copyright © 1999 - 2020, AUP.Ru