Новости АналитикаСобытия и анонсы Обзоры рынков Компании Промышленность Финансы и страхование Информационные технологии Новое на портале Объявления
Безопасность, связь и коммуникации
Бизнес, финансы, страхование, маркетинг и реклама Бумажное производство, тара и упаковка Деревообработка/ лес Издательство/ полиграфия Информационные технологии, компьютеры и оборудование Легкая промышленность Машиностроение Медицина/ Фармакология Металлы/ металлоизделия Наука/Исследования/Образование Недвижимость, строительство и архитектура Офис/ дом Перевозки/ логистика/ таможня Продовольствие/ пищевая промышленность Сельское хозяйство Спорт/отдых/туризм Сырье, полуфабрикаты Топливо и энергетика Транспорт Химия Экология Электротехника Готовые бизнес планы |
Главная > Новости > Обзоры рынков В условиях кризиса важнее удержать имеющихся клиентов31 октября 2008 На основании опыта проведения консалтинговых работ, компания BusinessVision разработала аналитическую записку с практическими рекомендациями для дистрибьюторских и торговых компаний по проведению антикризисных мероприятий.
Согласно документу, первое, что нужно сделать в сложившейся ситуации, это признать, что падение спроса неизбежно и компания должна быть готова к наиболее пессимистичному варианту, чтобы выжить. О развитии и росте пока надо забыть: главный приоритет на ближайшие месяцы удержание продаж на необходимом для минимизации убытков уровне. Соответственно, все решения менеджмента должны исходить из этих принципов. Второе, критически важно сделать экономическую модель бизнеса компании в зависимости от размеров падения спроса. В товарах не первой необходимости стоит прогнозировать падение до 50% в 2009 году и проанализировать, что будет с компанией и какие меры потребуются для минимизации убытков. В остальных бизнесах падение на 10-20%. Третье, необходима четкая антикризисная программа (лучше несколько вариантов, в зависимости от размеров падения спроса), утвержденная на уровне высшего руководства компании. Действие отдельных ее элементов должно начаться уже в ноябре. Наличие такой программы и прогнозной модели позволит с минимальным стрессом для компании и ее работников пройти через кризис и минимизировать потери от него. Далее, в кризисных условиях крайне важно сплочение команды. Необходимо убрать все деструктивные элементы в работе и вдохновить ключевых сотрудников на преодоление кризиса, заранее продумать план возможных увольнений и проводить в этой области последовательную и внятную политику, чтобы не сеять панику среди персонала. В управлении финансами следует сосредоточиться на управлении денежным потоком, а не рентабельностью, контролировать его в режиме on-line, чтобы оперативно принимать меры по его регулированию. Крайне важно пересмотреть принципы работы с клиентами с точки зрения их кредитования: в связи с повышением вероятности банкротств среди них (или, по крайней мере, задержки платежей). Так как в кризисных условиях важнее удержать имеющихся клиентов и регулярно получать от них деньги, рекомендуется соответствующее изменение приоритетов в работе менеджеров по продажам, переориентации их мотивации именно на эти задачи, а не поиск новых клиентов. В отношении расходов рекомендуется введение жесткой системы контроля расходов, ужесточение нормативов расходов и интенсификация использования существующих ресурсов компании (в частности перераспределение нагрузки от увольняемых сотрудников на остающихся). В сложившейся ситуации необходимо переоценить все запущенные инвестиционные программы и оставить только те, которые ведут к прямому сокращению затрат или в любом случае повышают экономическую эффективность компании и окупятся в течение нескольких месяцев. Планирование деятельности компании должно предполагать максимально частые корректировки в случае изменения спроса, долгосрочное планирование в существующих условиях будет практически невозможно. Однако любой кризис это не только проблемы и их преодоление, но также возможности и уникальные предложения, это появление компаний, активов, товаров на принципиально отличающихся от докризисных условиях. В результате банкротства предприятий на рынке будут появляться объекты недвижимости, оборудование, другие активы по значительно заниженной стоимости, и для предприятия в нормальном финансовом положении такая ситуация будет уникальной возможностью для роста. С другой стороны, вероятные проблемы ваших конкурентов приведут к освобождению ими определенной доли рынка, чем при желании можно умело воспользоваться необходимо только быть к этому готовым и понимать наиболее вероятные точки возможного роста. Подробнее об исследовании… Другие новости в рубрике: Рынок мувинговых услуг Рынок напольных покрытий Сети предприятий общественного питания в России Нефтяникам нужно 360 млрд долларов «Газпром» пересматривает планы |
Предложение Новости по дате
Объявления |