AUP.Ru - Бизнес-портал менеджеров, маркетологов, экономистов и финансистов

Объявления

Главная > Новости > Обзоры рынков

Рынок напольных покрытий

30 октября 2008

Повышение спроса наблюдается во всех сегментах напольных покрытий. По результатам исследования ABARUS Market Research, ведущее место в структуре рынка по-прежнему занимает линолеум, за ним идет керамическая плитка, на третьем месте — ламинат. Далее в порядке убывания следуют: керамогранит, паркет, ковролин и другие материалы.

В настоящее время линолеум сохраняет позиции одного из наиболее востребованных материалов. Объем рынка линолеума в стране ежегодно растёт на 10-15%, причем в последние два года эти темпы возросли до 35-45%. Динамика внутреннего производства и импорта линолеума практически одинакова. При этом доля импорта в общем объеме рынка долгое время устойчиво держалась на уровне 42%, а в 2007 г. превысила 50%. Отечественные производители постепенно сокращают выпуск линолеума на синтетической подоснове и активно наращивают выпуск линолеума на тканевой подоснове (в эту же группу входит вспененный линолеум).

Растет в России и выпуск напольной керамической плитки. В 2002-2007 гг. средний ежегодный уровень прироста производства этого материала составляет 28-30%. С 2001 года наблюдается тенденция увеличения доли экспортируемой плитки. Так, в 2005 году экспорт составил 8%, в 2006 — 9%, в 2007 — 11,5%. Наблюдается тенденция постепенного смещения потребительских предпочтений в сторону керамогранита. Если в 2003 году доля керамогранита составляла 16-17% в сегменте напольной плитки, то в 2006 году — 20-21%. В 2007 г. он составляет уже 22-25% от объема напольной керамической плитки и 8-10% от керамической плитки в целом.

Интересен рынок паркетных покрытий. До 2004 года рынок паркета переживал не лучшие времена. Затем он стал «выправляться», и в 2007 году прирост объёма рынка паркета составил 13%, и это самый высокий показатель прироста за последние несколько лет. Динамика двух основных сегментов — штучного паркета и паркетной доски — разнонаправлена: если растет рынок паркетной доски, то сокращается рынок штучного паркета и наоборот. Доля импорта штучного паркета медленно, но верно растет, а вот паркетная доска постепенно все больше производится на внутреннем рынке.

Не меньшей популярностью в российских офисах и квартирах пользуется ковролин. На российском рынке иностранные марки ковролина представлены в подавляющем большинстве (в основном бельгийские). В общей картине российский ковролин занимает чуть более 9%. Производство напольных покрытий из натуральной шерсти в последние годы сокращается.
Что касается более дорогих видов напольных покрытий — массивной доски и пробковых полов, то в последние годы спрос на эти материалы также растет, но более сдержанными темпами. В совокупности массивная доска из традиционной древесины таких пород, как дуб, ясень, клен, занимает около 52-53% в общем предложении, остальной объем приходится на массивную доску из экзотической древесины. Большая часть пробковых покрытий импортируется в Россию из Португалии и Испании. На территории РФ к ним в незначительном количестве производятся сопутствующие.

При перепечатке необходимо ссылаться на «РБК.Исследования рынков».

Подробнее об исследовании…

Версия для печати


Другие новости в рубрике:
Инновации в строительстве сделают жилье действительно доступным
В условиях кризиса важнее удержать имеющихся клиентов
Рынок нефтепереработки в Северо-Западном Федеральном округе России
Перспективы развития программ лояльности в России
Банкиры испугались оттока
Центры красоты и здоровья в Москве
Нефтяной комплекс России претерпевает ряд изменений
Темпы роста экономики снизятся до 3%
Батурина застроит совхоз
Портфельная перетасовка

Предложение

Новости по дате

« Октябрь 2008 »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 

Объявления



О сайте   Авторам   Размещение рекламы   Вопросы и предложения   Услуги и продукты
Copyright © 1999 - 2020, AUP.Ru