Новости АналитикаСобытия и анонсы Обзоры рынков Компании Промышленность Финансы и страхование Информационные технологии Новое на портале Объявления
Безопасность, связь и коммуникации
Бизнес, финансы, страхование, маркетинг и реклама Бумажное производство, тара и упаковка Деревообработка/ лес Издательство/ полиграфия Информационные технологии, компьютеры и оборудование Легкая промышленность Машиностроение Медицина/ Фармакология Металлы/ металлоизделия Наука/Исследования/Образование Недвижимость, строительство и архитектура Офис/ дом Перевозки/ логистика/ таможня Продовольствие/ пищевая промышленность Сельское хозяйство Спорт/отдых/туризм Сырье, полуфабрикаты Топливо и энергетика Транспорт Химия Экология Электротехника Готовые бизнес планы |
Главная > Новости > Обзоры рынков Кредит за дешевое молоко28 октября 2008 Госбанки пришли на помощь крупнейшим российским торговым сетям, лишившимся из-за кризиса доступных кредитных средств для развития. Первыми счастливчиками, по словам первого вице-премьера РФ Игоря Шувалова, стали «Седьмой континент» и «Магнит». На кредиты госбанков также претендуют Х5 Retail Group, «Дикси», «Мосмарт», «Виктория», «Копейка», «Лента», «Холидей» и «О’кей». Согласно сообщению Reuters, в общей сложности Сбербанк и ВТБ могут предоставить десяти ритейлерам 50 млрд руб. В обмен на кредиты сети обязуются вовремя расплачиваться с поставщиками и не поднимать цены на товары первой необходимости.
«На прошлой неделе торговые сети начали получать кредитные линии, в том числе «Седьмой континент» и «Магнит», — заявил вчера Игорь Шувалов. — По остальным кредитные комитеты готовят решение». Результаты переговоров могут стать известны к 1 ноября. Г-н Шувалов надеется, что благодаря господдержке сети продолжат реализацию своих инвестиционных планов. Один из топ-менеджеров крупной торговой сети подтвердил РБК daily, что банки готовы прокредитовать десять ритейлеров на общую сумму до 50 млрд руб. Участники переговоров отмечают, что условия кредитования для каждой сети будут индивидуальными и зависят от конкретных договоренностей. По данным источника РБК daily, ставка банков может составить 15—19% годовых, при этом компаниям предлагается для обеспечения кредитов заложить часть своего бизнеса (акции или недвижимость). В сетях, уже получивших кредиты госбанков, пока не говорят, какой объем средств им был предоставлен. «Пока мы не можем ничего говорить об этом, но если Шувалов сказал, что «Магнит» получил кредит, значит, это действительно так», — заявил директор департамента по связям с инвесторами «Магнита» Олег Гончаров. Ритейлеры, претендующие на поддержку государства, также пока не готовы распространяться о своих потребностях. «Мы ведем переговоры, но на какую сумму мы рассчитываем, сказать сложно. Все будет зависеть от конкретных условий и возможностей банков», — говорит директор по связям с инвесторами Х5 Анна Карева. Ранее сообщалось, что Х5 рассчитывает получить не менее 700 млн долл. (эта сумма соответствует размеру краткосрочной задолженности компании). Пресс-секретарь «Мосмарта» Евгений Сухарников также не смог рассказать о ходе переговоров. Однако известно, что «Мосмарт» уже привлек кредит Сбербанка на 1,3 млрд руб. В обмен на помощь госбанков розничные сети пообещали г-ну Шувалову максимально сократить сроки расчетов с поставщиками и не поднимать цены на социально значимые продукты. В Москве следить за этим пообещал и.о. столичного мэра Юрий Росляк, который вчера на заседании правительства заявил, что контроль за ценами в рознице станет более жестким. Его пресс-секретарь Леонид Браткин пояснил, что в создавшейся ситуации правительство Москвы намерено вести более тщательный мониторинг цен на социальные продукты и оценивать причины повышения цен. «По сути, это продолжение прошлогодней кампании по регулированию цен на социально значимые продукты», — отметил г-н Браткин. По его словам, в некоторых сетях наблюдается повышение цен, в частности на молочную продукцию, хотя оптовые цены, по данным г-на Браткина, не растут. По заверению самих ритейлеров, сети и не собирались повышать цены на социально значимые продукты. «Как правило, грамотные ритейлеры не повышают наценку на низкомаржинальные продукты, стараясь за их счет обеспечить трафик покупателей и объем продаж», — отмечает пресс-секретарь компании «Юнимилк» Павел Исаев. О том, что цены на социально значимые продукты в магазинах не планируется повышать, РБК daily рассказали в компаниях «О’кей», Х5, «Дикси», «Магнит» и «Копейка». ДАРЬЯ ЧЕРКУДИНОВА Источник: РБК daily Другие новости в рубрике: Центры красоты и здоровья в Москве Нефтяной комплекс России претерпевает ряд изменений Темпы роста экономики снизятся до 3% Батурина застроит совхоз Портфельная перетасовка Российский рынок грузовых автомобилей Банковские услуги для физических лиц Российский рынок мяса и мясопродуктов Пшеницу купят дороже Сильный доллар валит рынки |
Предложение Новости по дате
Объявления |