AUP.Ru - Бизнес-портал менеджеров, маркетологов, экономистов и финансистов

Объявления

Главная > Новости > Финансы и страхование

Отказные авиариски

28 октября 2008

Как сообщил вчера вице-премьер Сергей Иванов, правительство введет страхование рисков пассажиров в случаях, когда авиакомпании не смогут осуществлять перевозки по собственной вине. Аналогичная схема покрытия рисков уже существует в сфере туризма, однако участники страхового рынка полагают, что внедрение данного вида страхования может столкнуться со сложностями. Одно из которых — отсутствие мировой практики перестрахования по таким рискам, которое потребуется из-за большого объема страхового покрытия по каждой авиакомпании.

На состоявшемся вчера заседании правительства Сергей Иванов рассказал, что решение о создании системы страхования рисков пассажиров от неисполнения авиакомпаниями своих обязательств было принято после совещания по ситуации в авиационной отрасли. Отметим, что последние три месяца сектор авиаперевозок буквально лихорадит. В августе свои рейсы на разные сроки отложили «по техническим причинам» участники альянса AiRUnion, в который входят «Внуковские авиалинии», «Красноярские авиалинии», «Омскавиа», «Самара» и «Сибавиатранс». Позднее стало известно, что причиной задержек стали высокие цены на авиатопливо, а также предбанкротное состояние участников альянса, которые не смогли расплатиться с топливозаправочными комплексами и аэродромными рынками. Затем свои рейсы задерживали компании «Даль­авиа» и «Красэйр». Между тем эксперты страхового рынка отмечают, что скорее всего если данному виду страхования будет суждено появиться, то по своей структуре он будет напоминать недавно внедренное обязательное страхование ответственности туроператоров. «Этот вид страхования может быть создан по аналогии со страхованием ответственности тур­операторов, — считает исполнительный вице-президент группы «Ренессанс Страхование» Наталья Карпова. — Однако определение лимитов ответственности и тарифы необходимо детально обсуждать с участниками рынка».

«В классическом авиационном страховании таких рисков нет. Скорее всего это будут исключения, попадающие под категорию косвенных рисков, — отмечает топ-менеджер одной из страховых компаний. — Но в Европе за задержки рейсов предусмотрены выплаты со стороны самих авиакомпаний, которые они покрывают из собственного бюджета».

«Можно говорить о схожести инициативы с тем, как была решена проблема страхования обязательств туроператоров перед своими клиентами, — считает вице-президент «Ингосстраха» Илья Соломатин. — Видимо, инициатива Сергея Иванова существенно расширит список рисков, по которым будут защищены авиакомпании, в частности от неисполнения обязательств перед третьими лицами». «Чтобы реализовать эту идею, страховщикам нужна очень детальная статистика по задержкам и невылетам, статистика по средним расходам на одного пассажира, четкий перечень покрываемых рисков, понятие «собственной вины», — считает Наталья Карпова. — Ведь застраховать можно только те риски, вероятность которых можно рассчитать».

ЮРИЙ НЕХАЙЧУК

Источник: РБК daily

Версия для печати


Другие новости в рубрике:
Центры красоты и здоровья в Москве
Нефтяной комплекс России претерпевает ряд изменений
Темпы роста экономики снизятся до 3%
Батурина застроит совхоз
Портфельная перетасовка
Российский рынок грузовых автомобилей
Банковские услуги для физических лиц
Российский рынок мяса и мясопродуктов
Пшеницу купят дороже
Сильный доллар валит рынки

Предложение

Новости по дате

« Октябрь 2008 »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 

Объявления



О сайте   Авторам   Размещение рекламы   Вопросы и предложения   Услуги и продукты
Copyright © 1999 - 2020, AUP.Ru