AUP.Ru - Бизнес-портал менеджеров, маркетологов, экономистов и финансистов

Объявления

Главная > Новости > Компании

РЖД пересмотрят инвестпрограмму

23 октября 2008

«Российские железные дороги» (РЖД) на прош­лой неделе уже признались, что из-за экономического кризиса ожидают снижения темпов роста грузооборота. Вчера же глава компании Владимир Якунин заявил, что из-за этого железнодорожники по итогам 2008 года могут недосчитаться 30 млрд руб. прибыли. Дабы наверстать упущенное, монополия планирует пересмотреть инвестпрограмму и готовит предложения о новых формах сотрудничества с грузоотправителями.

Вчера Владимир Якунин рассказал о темпах снижения отгрузки на РЖД. Так, с начала октября погрузка цемента снизилась на 23%, черных металлов — на 13,9%, лома черных металлов — на 39,2%, кокса — на 8,3%. По подсчетам монополии это приведет к тому, что по итогам года компания недосчитается 30 млрд руб. При этом г-н Якунин заявил, что компания готова подготовить и обсудить с правительством предложения по вопросу восполнения недополученной суммы. Иначе РЖД придется сокращать инвестпрограмму из-за снижения спроса на грузоперевозки. «Если спрос падает у нас, то надо сокращать людей, и, соответственно, усугубляется и социальная обстановка в регионах», — подчеркнул г-н Якунин. Впрочем, премьер-министр Владимир Путин призвал не драматизировать ситуацию, пояснив, что «доходы будут поменьше, но и расходы будут меньше, в том числе на тот же металл».

В компаниях частных железнодорожных перевозчиков вчера оставили без комментариев вопросы об объемах снижения грузооборота у них. Лишь первый замгендиректора Первой грузовой компании (ПГК) Алексей Тайчер пояснил РБК daily, что пока о последствиях кризиса для ПГК говорить рано, однако компания изменит в сторону ужесточения политику в части взаиморасчета с клиентами.

Как пояснили в самой монополии, в РЖД сейчас проводится серьезная работа по оптимизации бизнеса: возможен пересмотр ряда соглашений на новых условиях с грузоотправителями, а также появление новых видов услуг. В частности, РЖД могут предложить бизнесу отправку грузов на короткие расстояния (1—2 тыс. км), сейчас в этой нише царствуют автоперевозчики. При этом эксперты критично отнеслись к такому новшеству РЖД. Гендиректор компании «Грант-Моторс» Павел Михарев утверждает, что даже привлекательные тарифы не гарантируют успех этой программе. «Основная проблема — несоблюдение сроков доставки грузов и нехватка вагонов. Кроме этого, РЖД предстоит наладить прозрачную систему отслеживания грузов», — полагает г-н Михарев. Руководитель агентства InfraNews Алексей Безбородов ставит под сомнение саму возможность снижения тарифов РЖД.

Эксперты отмечают, что 30 млрд руб. — не такая уж большая сумма для такого гиганта, как РЖД. Так, руководитель отдела исследований железнодорожного транспорта Института проблем естественных монополий Владимир Савчук указывает, что это примерно 10-дневная выручка РЖД, что само по себе не критично. «Но учитывая невысокую общую рентабельность РЖД, а также наличие перекрестного субсидирования пассажирских перевозок за счет грузовых, даже эта сумма может в разы снизить чистую прибыль компании по итогам 2008 года», — считает эксперт.

ЕКАТЕРИНА ГОДЛЕВСКАЯ


Источник: РБК daily

Версия для печати


Другие новости в рубрике:
Киевское направление занимает второе место по объему предложения «дальних дач»
ФАС вкусит хлеба
Tele2 увеличит инвестиции в Россию
Российский рынок общественного питания растет на 20-30% в год
Расходы населения на одежду увеличиваются
Дискаунтеры потеснят гипермаркеты
В Банк развития выстроилась очередь

Предложение

Новости по дате

« Октябрь 2008 »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 

Объявления



О сайте   Авторам   Размещение рекламы   Вопросы и предложения   Услуги и продукты
Copyright © 1999 - 2020, AUP.Ru