AUP.Ru - Бизнес-портал менеджеров, маркетологов, экономистов и финансистов

Объявления

Главная > Новости > Обзоры рынков

Когда перестанут покупать

16 октября 2008

Потребители, напуганные кризисом, начали затягивать пояса и экономить на продуктах питания. Жители небольших городов уже сократили ежедневные покупки примерно на 9,5%, а в городах-миллионниках этот показатель стагнирует, подсчитали эксперты «Ромир Панель». Также, согласно Росстату, 21% сограждан считают, что за последние три месяца уровень их доходов снизился по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. При этом розничные сети уверяют, что изменения потребительского спроса или значительного снижения оборота они пока не замечают. Тем не менее ритейлеры готовы к тому, что вскоре россиянам может стать не до покупок. Согласно расчетам индексов домашнего потребления (SCIF) на сентябрь 2008 года, жители России отреагировали на мировой финансовый кризис снижением покупательской активности. В прошедшем месяце SCIF прибавил всего 1,4% к августу и 35,4% к сентябрю 2007 года. При этом для августа этого года аналогичные показатели составили 10,4 и 40,7%. Авторы исследования считают, что наибольшее влияние кризис оказал на потребительские предпочтения «менее доходных групп среднего класса».

«Возможности роста доходов у большинства семей даже в крупных городах исчерпаны, и домохозяйства переходят к экономии на повседневных покупках», — делают неутешительный вывод эксперты «Ромир Панель», с чем соглашается и ряд дистрибьюторов. «Население сейчас делает покупки по минимуму», — говорит председатель совета директоров группы компаний «Нерком» Вадим Солод. Однако сами ритейлеры пока не заметили изменений в поведении клиентов. «Мы не наблюдаем оттока покупателей, показатели среднего чека и оборота по сопоставимым магазинам растут», — утверждает глава департамента по связям с общественностью компании «Седьмой континент» Влада Баранова. О том, что пока не претерпели изменений ни ценовая политика, ни обороты сетей, РБК daily сообщили также в компаниях «О’Кей» и «Азбука вкуса».

«При самом драматичном сценарии, до которого скорее всего не дойдет, в начале следующего года мы можем потерять до 20% оборота в результате переключения покупателей на более дешевые товары», — уверен генеральный директор сети «Азбука вкуса» Владимир Садовин. По мнению управляющего партнера сетей «Марка» и «Гастрономчикъ» Дмитрия Потапенко, в ноябре может начаться «массовая истерия: народ перестанет делать покупки, и вот тогда будет трудно». Он добавляет, что сети в такой ситуации будут вынуждены начать вторую волну увольнений и им снова придется просить отсрочки по платежам у поставщиков.

Сейчас сети пытаются разными способами повысить собственную маржу и, пока клиент еще покупает, продавать ему как можно больше, платя при этом по минимуму. «Сейчас у розничных сетей растут задолженности, и они используют малейшую возможность для отсрочки платежа», — говорит генеральный директор одного из дистрибьюторов. Из-за этого, по словам собеседника РБК daily, во многих магазинах происходит «обмеление ассортимента».

Поставщики, в свою очередь, несмотря на просьбы сетей об отсрочках и снижении наценок, не собираются уступать без боя. «У нас есть ряд поставщиков, которые уже начали впадать в панику и пытаются поднять наценку на 40%. С такими мы предпочитаем расставаться», — говорит г-н Садовин из «Азбуки вкуса». «Осенью всегда имеет место сезонное повышение наценок со стороны дистрибьюторов — в среднем на 10%», — объясняет председатель совета директоров сети АБК Владислав Егоров. В этом году, по его словам, поставщики пытаются «накрутить» 20—25% к стоимости товара, и магазины, которые не могут договориться со своими дистрибьюторами, вынуждены также повышать цены. Правда, никто из игроков, опрошенных РБК daily, пока не изменил ценовую политику в сторону увеличения.

ДАРЬЯ ЧЕРКУДИНОВА,АЛЕКСЕЙ КУЗЬМЕНКО

Источник: РБК daily

Версия для печати


Другие новости в рубрике:
Маркетинговый аутсорсинг от компании IndexBox
Исследования компании IndexBox
Исследование рынка загородных отелей Подмосковья
Рынок напольных покрытий
Российский рынок дорожного строительства
Розничный рынок сахара в Санкт-Петербурге и Ленинградской области
Современное состояние и перспективы развития программ лояльности в России
«Свадьба под ключ» — наиболее успешный формат свадебных услуг

Предложение

Новости по дате

« Октябрь 2008 »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 

Объявления



О сайте   Авторам   Размещение рекламы   Вопросы и предложения   Услуги и продукты
Copyright © 1999 - 2020, AUP.Ru