AUP.Ru - Бизнес-портал менеджеров, маркетологов, экономистов и финансистов

Объявления

Главная > Новости > Обзоры рынков

Рынок массивной доски прирастает лиственницей и березой

8 сентября 2008

Как показали результаты исследования, проведенного маркетинговым агентством Symbol-Marketing, на российском рынке элитной массивной доски доминирует продукция из ценных твердолиственных пород древесины. Зарубежные компании поставляют, в основном, «экзотику», вызревшую под щедрым солнцем Юго-Восточной Азии, Африки и Южной Америки. Российские компании, освоившие производство массивной доски в последние 5-8 лет, чаще всего используют европейскую твердую древесину — дуб, ясень, клен, орех.

Вместе с тем, по данным статистики, твердолиственными породами в России занято не более 3% насаждений, в то время как на мягколиственные породы приходится от 16 до 19%, а на хвойные породы — 72-78% площади насаждений. Не случайно в последние годы активно вовлекается в производственный оборот древесина лиственницы и березы — наиболее ценных пород из разряда хвойных и мягколиственных. При этом речь идет о производстве именно элитной массивной доски, а не простой шпунтованной половой доски, традиционной изготавливаемой из «хвои» и березы.

По данным Symbol-Marketing, производителей массивной доски из лиственницы в настоящий момент в количественном отношении пока намного меньше, чем производителей массивной доски из твердолиственных пород, однако с каждым годом число их возрастает. Наблюдается две встречных тенденции, способствующие увеличению круга производственных игроков в этом сегменте: 1) освоение рядом предприятий, специализирующихся на доске из твердолиственных пород, выпуска массивной доски из лиственницы; 2) технологическая эволюция «хвойников», позволяющая дополнить выпуск шпунтованной половой доски «паркетной» массивной доской из лиственницы. По меньшей мере, 12 производственных предприятий производит смешанный по породам ассортимент массивной доски — как из твердолиственных пород, так и из лиственницы («Иствуд», «Сибирский мастер», «Сходня паркет», «Компания Бриф», «Лесной мир», «Панкофф», «Байкал-Лес», «Ковчег» и др.). Примерно столько производителей хвойной продукции освоили наряду с половой шпунтованной доской выпуск элитной массивной доски («Дизайнцентрстрой», «Дрэвэкс», «Новик», «Слав Лес», «Элит Вуд», «Лесстройдеталь», «Азбука леса», «Детчинский Деревообрабатывающий Комбинат», «Реал Вуд» и др.).
Среди мягколиственных пород наибольшие перспективы в качестве досочного сырья у березы. Запасы данной древесины позволяют увеличить производство доски в разы. В настоящий момент элитную массивную доску из березы на российский рынок поставляют только две отечественных компании: ООО «Паркетофф» (производство в Китае) и ЗАО «Клинский деревообрабатывающий комбинат» (производство в Московской области). При этом имеется серьезный производственный потенциал: более 15 компаний производит березовую шпунтованную доску, постепенно наращивая технологические параметры своей продукции.

При перепечатке необходимо ссылаться на «РБК.Исследования рынков».

Версия для печати


Другие новости в рубрике:
Эконом-класс — это 60% ценовой структуры московского рынка такси
«Газпром нефть» вернулась в Китай
«Мир ждут высокие цены на продовольствие»
Россия набивает цену
Дефицит в электросетевом строительстве
РЖД Курортного района
Samsung калужского производства
Бездонный рынок

Предложение

Новости по дате

« Сентябрь 2008 »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 

Объявления



О сайте   Авторам   Размещение рекламы   Вопросы и предложения   Услуги и продукты
Copyright © 1999 - 2020, AUP.Ru