Новости АналитикаСобытия и анонсы Обзоры рынков Компании Промышленность Финансы и страхование Информационные технологии Новое на портале Объявления
Безопасность, связь и коммуникации
Бизнес, финансы, страхование, маркетинг и реклама Бумажное производство, тара и упаковка Деревообработка/ лес Издательство/ полиграфия Информационные технологии, компьютеры и оборудование Легкая промышленность Машиностроение Медицина/ Фармакология Металлы/ металлоизделия Наука/Исследования/Образование Недвижимость, строительство и архитектура Офис/ дом Перевозки/ логистика/ таможня Продовольствие/ пищевая промышленность Сельское хозяйство Спорт/отдых/туризм Сырье, полуфабрикаты Топливо и энергетика Транспорт Химия Экология Электротехника Готовые бизнес планы |
Находка для РЖД2 сентября 2008 «Российские железные дороги» (РЖД), ранее заявлявшие о желании получить долю в ряде портовых компаний, теперь собираются заняться созданием собственного терминала на Дальнем Востоке. Компания хочет построить в Находке терминал, способный переваливать до 1 млн контейнеров в год. Впрочем, планы железнодорожников не нашли поддержки в Минтрансе, который призывает монополию прежде всего инвестировать в профильный бизнес.
Вчера президент РЖД Владимир Якунин заявил, что его компания рассматривает возможность строительства к 2010 году собственного контейнерного терминала в Находке мощностью от 600 тыс. до 1 млн контейнеров в год. По его словам, проект терминала еще не готов и сейчас находится в стадии обсуждения и согласования. «Мы намерены активизировать свое участие в строительстве причально-терминальных мощностей, что, по нашему мнению, оптимизирует всю тарифную деятельность, поднимет эффективность терминально-логистического бизнеса», — говорит Владимир Якунин. Представители монополии отказались раскрыть сумму планируемых инвестиций и конечный статус будущего терминала в Находке, сославшись на то, что проект еще не разработан. Получить комментарий представителей порта вчера не удалось. В компании Evraz, контролирующей 95% акций расположенного в Находке порта Восточный, от комментариев воздержались. Якунин напомнил, что РЖД сохраняют интерес и к участию в уставном капитале других портов. Как пояснили РБК daily в железнодорожной компании, перед РЖД не стоит цели покупки крупных пакетов акций портов, достаточно будет аккумулировать у себя 5%. Железнодорожная компания уже контролирует примерно 5% акций Новороссийского морского торгового порта, кроме того, ранее проявляла об интересе к порту во Владивостоке. Активное участие РЖД приняли в строительстве порта Усть-Луга. Проект строительства терминала — не первая попытка РЖД войти в порт Находка. Как сообщил РБК daily источник на рынке, в прошлом году РЖД планировали купить пакет акций в Восточной стивидорной компании (контролируется «Н-Транс»), также работающей в порту Находка. Но тогда монополия не смогла договориться по цене с собственником. Не все поддерживают стремление РЖД заняться портовой деятельностью. Против морских инициатив железнодорожников, как и в прошлом году, выступил Минтранс, заявивший, что компании правильнее было бы инвестировать именно в железные дороги, благо проблем в этой отрасли хватает. Между тем эксперты, указывая на нехватку перевалочных мощностей на Дальнем Востоке, разошлись в оценках шансов РЖД на успех в этом бизнесе. Так, руководитель агентства Infranews Алексей Безбородов считает оборот в 1 млн контейнеров недостижимым, предсказывая доведение оборота терминала до 200 тыс. в год через пять лет работы. «Оборот в 1 млн сейчас имеет только Первый контейнерный терминал в Санкт-Петербурге, и к этой цифре он шел почти десять лет», — отмечает эксперт. Он указывает, что на строительство миллионного терминала РЖД придется потратить около 400 млн долл. Ведущий эксперт ИК «Финам» Дмитрий Баранов настроен более оптимистично, полагая, что на проектную мощность терминал может выйти через два года работы, и называет сумму инвестиций в 100 млн руб. Надежда Малышева из агентства Portnews указывает на то, что строительство терминала может подвигнуть РЖД на модернизацию и улучшение качества работы Транссибирской магистрали, тем самым позволив компании выстроить логистическую ветку из Азии в Европу. ЕКАТЕРИНА ГОДЛЕВСКАЯ Источник: РБК daily Другие новости в рубрике: Обзор рынка жилой и коммерческой недвижимости Санкт-Петербурга Банки складируют деньги В обход Европы Рынок производства строительных материалов Московской области Российский рынок транспортно-логистических услуг |
Предложение Новости по дате
Объявления |