AUP.Ru - Бизнес-портал менеджеров, маркетологов, экономистов и финансистов

Объявления

Главная > Новости > Обзоры рынков

Анализ рынка виноградных и плодовых вин

22 августа 2008

Агентство Symbol-Marketing в июне 2008 года завершило исследование винного сегмента алкогольного рынка РФ. Данные официальной статистики свидетельствуют о том, что расходы населения на винодельческую продукцию растут: если в 2004 г. было израсходовано 22,4 млрд руб., в 2005 г. — 29,2 млрд руб., то в 2006 г. — 32,4 млрд руб., что на 11% больше, чем в предыдущем году.

Выявлена положительная динамика и по производству вина: в период с 2000 по 2007 год на территории РФ было произведено более чем 291 366 тыс. дал виноградного вина. Сравнивая объемы производства вина в динамике по годам, можно заметить, что пик производства виноградного вина пришелся на 2007 год.

Основным регионом-производителем вина в РФ является Южный федеральный округ, на его долю в общем объеме производства приходится 64% всей винной продукции, произведенной в 2006 году. Среднегодовой темп прироста производства винной продукции начиная с 2000 года по региону составляет 14,8%.

Безусловным лидером на российском винном рынке по итогам 2006 года стал завод ООО «Мильстрим-Черноморские вина» — чуть более 11% от общего объема производства виноградного вина, на втором месте ЗАО «Детчинский завод» с долей 7%, третье место занимает ОАО «АПФ Фанагория» — 6%.

Переход потребителей на более качественный алкоголь характерен не только для сегмента вина. Структурные изменения потребления в сторону более дорогого и качественного алкоголя затронули весь алкогольный рынок. С повышением благосостояния населения меняются вкусы потребителей, повышается осведомленность, трансформируется отношение к культуре и ситуации потребления алкоголя. Более востребованной становится продукция под известными брендами. В этой ситуации отечественные производители могут оказаться в уязвимом положении по отношению к зарубежным производителям, и иностранцы не примянут этим воспользоваться. Об этом свидетельствует статистика импорта алкогольной продукции, демонстрирующая положительную динамику.

Оценивая общий объем импорта вина за 2007 год в РФ, можно заметить, что его объемы увеличились по сравнению с 2006 годом на 6%. При этом значительный рост импорта винодельческой продукции в 2007 году наблюдается из таких стран, как ЮАР, Чили, Италия, Франция. По итогам 2007 года крупнейшей страной-импортером вина в РФ стала Болгария — более 76 млн литров вина. Вторым по величине импортером вина стала Италия, более 48 млн литров вина. Замыкает тройку лидеров Франция — более 44 млн литров вина. По известным причинам значительно сдала свои позиции импортера Молдова.

При перепечатке необходимо ссылаться на «РБК.Исследования рынков».

Версия для печати


Другие новости в рубрике:
Рынок услуг экстракорпорального оплодотворения перспективен для инвестиций
Увеличелось строительство электросетей
Свыше 80 млрд рублей
Российский рынок транспортно-логистических услуг
На юге России планируется строительство 20 цементных заводов
Рынок потребителей услуг ветеринарных лабораторий будет расти
Российский рынок песка, щебня и гравия
«Дуракам здесь не место»

Предложение

Новости по дате

« Август 2008 »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Объявления



О сайте   Авторам   Размещение рекламы   Вопросы и предложения   Услуги и продукты
Copyright © 1999 - 2020, AUP.Ru