Новости АналитикаСобытия и анонсы Обзоры рынков Компании Промышленность Финансы и страхование Информационные технологии Новое на портале Объявления
Безопасность, связь и коммуникации
Бизнес, финансы, страхование, маркетинг и реклама Бумажное производство, тара и упаковка Деревообработка/ лес Издательство/ полиграфия Информационные технологии, компьютеры и оборудование Легкая промышленность Машиностроение Медицина/ Фармакология Металлы/ металлоизделия Наука/Исследования/Образование Недвижимость, строительство и архитектура Офис/ дом Перевозки/ логистика/ таможня Продовольствие/ пищевая промышленность Сельское хозяйство Спорт/отдых/туризм Сырье, полуфабрикаты Топливо и энергетика Транспорт Химия Экология Электротехника Готовые бизнес планы |
Главная > Новости > Обзоры рынков Замороженные овощи сдают позиции14 августа 2008 Объем рынка замороженных овощей и фруктов, по оценке «Экспресс-Обзор», в 2007 году составил 214 тыс. тонн. На протяжении последних четырех лет рынок рос достаточно высокими темпами.
Увеличение рынка в стоимостном выражении происходило быстрее, чем в натуральном. Это вызвано как сезонными, так и структурными причинами. Небольшой, по сравнению с предыдущими годами, урожай 2007 года существенно повлиял на текущую ситуацию с ценами. Усугубляют положение растущие цены на услуги, связанные с логистикой. Падающий курс доллара также влияет на цены отечественных и западных компаний, производящих основные расчеты в американской валюте. В целом мнения экспертов относительно динамики объема сходятся на том, что рынок перспективен, однако темпы роста будут постепенно замедляться. При этом в будущем рынок будет развиваться за счет регионов. По оценке «Экспресс-Обзор», по итогам 2009 года продажи замороженных овощей и фруктов увеличатся на 15% в натуральном выражении. Одним из главных факторов, стимулирующим увеличение рынка, является рост потребительского спроса, вызванный ускорением образа жизни, повышением уровня занятости и среднего дохода. Важнейшими условиями роста рынка является устранение отечественными компаниями дефицита сырьевой базы, а также ввод современных технологий для очистки и заморозки продукции. Стоит также отметить, что рынок замороженных овощей и фруктов характеризуется ярко выраженной сезонностью рынок заморозки сильно падает в период летних и осенних месяцев, когда активно потребляются свежие овощи и фрукты и происходит сбор нового урожая. Импортная продукция занимает значительную долю в общем объеме рынка порядка 80%. Доминируют польские производители. Среди них выделяется Hortex, являющийся абсолютным лидером рынка, Hortino, Fritar и др. Также свою продукцию в России продают голландские (Aviko BV, Farm Frites BV), французские (Bonduelle), бельгийские, венгерские компании. При этом Hortex строит на территории России (Воронежская область) завод мощностью 25 тыс. тонн замороженной продукции в год. Несмотря на то, что доля Hortex на отечественном рынке составляет 50-60%, собственного производства в России у компании до сих пор не было. Строительство завода давно ожидаемый шаг со стороны Hortex. Уже сейчас компании приходится конкурировать не только с иностранными и российскими брендами, но и с privat label торговых сетей почти все крупные продуктовые ритейлеры стали продавать замороженную продукцию под собственными торговыми марками. Очевидно, что забота о снижении издержек для Hortex актуальна как никогда, а промедление с открытием завода ослабит позиции холдинга. Рынок замороженных овощей и фруктов делится на два основных сегмента замороженные овощи (включая картофель и грибы) и замороженные фрукты (включая ягоды). На протяжении последних четырех лет в структуре рынка доминируют замороженные овощи, но с каждым годом они теряют свои позиции перераспределение долей объясняется более быстрыми темпами роста объема рынка замороженных фруктов в 2007 году он увеличился на 29,4% в натуральном выражении, в то время как объем рынка замороженных овощей на 17,6%. Другие новости в рубрике: Исследование рынка банковских пластиковых карт РФ Оптовая торговля Автотоварами Импорт легковых автомобилей в Россию Рынок насытился «пластиком» «Толстяк» худеет Рынок товарного бетона Санкт-Петербурга Рынок пойдет в гору АЛПИ прицелилась в индейку |
Предложение Новости по дате
Объявления |