Новости АналитикаСобытия и анонсы Обзоры рынков Компании Промышленность Финансы и страхование Информационные технологии Новое на портале Объявления
Безопасность, связь и коммуникации
Бизнес, финансы, страхование, маркетинг и реклама Бумажное производство, тара и упаковка Деревообработка/ лес Издательство/ полиграфия Информационные технологии, компьютеры и оборудование Легкая промышленность Машиностроение Медицина/ Фармакология Металлы/ металлоизделия Наука/Исследования/Образование Недвижимость, строительство и архитектура Офис/ дом Перевозки/ логистика/ таможня Продовольствие/ пищевая промышленность Сельское хозяйство Спорт/отдых/туризм Сырье, полуфабрикаты Топливо и энергетика Транспорт Химия Экология Электротехника Готовые бизнес планы |
«Ростелеком» ищет роста17 июля 2008 В течение пяти лет «Ростелеком» намерен диверсифицировать бизнес. Компания планирует стать универсальным фиксированным оператором, в частности, развивая услуги ШПД в регионах. Также в поисках новых точек роста «Ростелеком» готов выйти за рубеж. Аналитики считают, что у «Ростелекома» достаточно средств, чтобы реализовать поставленные задачи.
Совет директоров «Ростелекома» одобрил основные направления развития на 2008—2012 годы. «Если мы не изменим стратегию, то перспектив у «Ростелекома» нет. Держаться на одной дальней связи у нас не получится — сейчас мы неуклонно будем терять долю рынка. Если мы не диверсифицируем бизнес, то нас ждет печальное будущее», — признался генеральный директор «Ростелекома» Константин Солодухин. Перед компанией стоит задача стать универсальным фиксированным оператором, отметил г-н Солодухин. Диверсификация бизнеса включает несколько стратегических направлений. В первую очередь «Ростелеком» будет ориентироваться на корпоративный сектор. Интерес для оператора представляют корпоративные клиенты, обладающие сетью филиалов по всей России. Второе стратегическое направление — услуги ШПД физическим лицам в регионах. «Ростелеком» намерен продвигаться на этом рынке, в основном путем поглощения местных провайдеров. Развивать бизнес ШПД компания будет в первую очередь в тех регионах, где доля МРК сокращается под давлением федеральных игроков. «Между МРК и «Ростелекомом» серьезной конкуренции не возникнет», — считает представитель «Связьинвеста» Олег Михайлов. При этом в «Связьинвесте» рассматривается вопрос о продвижении услуг ШПД под новым единым брендом. «У «Ростелекома» есть магистральная сеть, а у МРК — «последняя миля», — отметил г-н Михайлов, добавив, что активы «Связьинвеста» могут неплохо дополнить друг друга. По оценкам аналитика iKS-Consulting Татьяны Толмачевой, среднегодовые темпы роста рынка ШПД составляют 40—50% против 5—6% на рынке дальней связи. Сейчас проникновение в регионах очень низкое, поэтому «Ростелеком» и МРК смогут развиваться параллельно, не конкурируя друг с другом, уверена аналитик UniCredit Aton Анна Курбатова. По ее словам, стратегия «Ростелекома» вполне обоснована — компании важно искать новые точки роста в условиях ограниченности ключевого рынка оператора. Помимо интенсивного планируется и экстенсивный путь развития — «Ростелеком» совершит географическую экспансию. Компания собирается строить магистральные сети в странах СНГ и приобретать местных операторов. В ближайшие три года компания рассмотрит возможности выхода в Китай и Индию, а после этого попробует выйти в страны Ближнего Востока и Европы. Экспансия за рубеж необходима «Ростелекому», который скоро исчерпает возможности для роста в России, считает представитель ИК «Финам» Владислав Кочетков. «В дальнем зарубежье «Ростелеком» сперва может ориентироваться на филиалы российских компаний. Затем, развивая инфраструктуру, подключить и другие транснациональные корпорации. И только после этого выйти в сектор среднего и малого бизнеса», — прогнозирует г-н Кочетков. Планы компании вполне логичны и реализуемы, тем более что у нее достаточно средств на развитие, уверен аналитик ИК «Велес Капитал» Илья Федотов. По его прогнозам, на конец 2008 года объем свободной наличности компании может достичь 900 млн долл. «При этом у компании низкая долговая нагрузка, и «Ростелеком» сможет легко привлекать кредиты на хороших условиях», — добавил аналитик. АЛЕКСАНДР ДЕМЕНТЬЕВ Источник: РБК daily Другие новости в рубрике: Розничные торговые сети по продаже продуктов питания (FMCG) в России Медицинские услуги: исследование потребителей в крупных городах России Исследование рынка родовспоможения в России Кризис нипочем «Самохвал» займется фитнесом Современное состояние и тенденции развития рынка мяса, птицы, рыбы Специализированные розничные сети по продаже алкогольных напитков Энергетика ударила по ПИФам Стальной девелопмент |
Предложение Новости по дате
Объявления |