Новости АналитикаСобытия и анонсы Обзоры рынков Компании Промышленность Финансы и страхование Информационные технологии Новое на портале Объявления
Безопасность, связь и коммуникации
Бизнес, финансы, страхование, маркетинг и реклама Бумажное производство, тара и упаковка Деревообработка/ лес Издательство/ полиграфия Информационные технологии, компьютеры и оборудование Легкая промышленность Машиностроение Медицина/ Фармакология Металлы/ металлоизделия Наука/Исследования/Образование Недвижимость, строительство и архитектура Офис/ дом Перевозки/ логистика/ таможня Продовольствие/ пищевая промышленность Сельское хозяйство Спорт/отдых/туризм Сырье, полуфабрикаты Топливо и энергетика Транспорт Химия Экология Электротехника Готовые бизнес планы |
Главная > Новости > Обзоры рынков Рынок древесных плит и фанеры30 июня 2008 По оценке «Экспресс-Обзор», объём российского
рынка древесных плит и клееной фанеры в 2007 году увеличился в стоимостном выражении на 34,5%, а в натуральном на 13,6%. В производстве плит несомненным лидером являются древесностружечные плиты (ДСП). Несмотря на то, что их доля в общем объёме производства сокращается из года в год, в 2007 году она составила 69% в натуральном выражении. При этом 70% ДСП производятся в Центральном и Северо-Западном федеральных округах. Основной объём продаж плит также приходится на ДСП около 50% в стоимостном выражении в 2007 году. Самым динамичным сегментом по темпам роста объёма производства являются древесноволокнистые плиты средней плотности (МДФ): среднегодовой темп прироста составляет 96,6% в натуральном выражении. Фанера занимает чуть больше четверти от общего выпуска плит и фанеры в натуральном выражении. Стоит отметить увеличение доли МДФ в общем выпуске плит (на 8 процентных пунктов за последние три года) и снижение доли фанеры в 2006 и 2007 годах. Сокращение выпуска фанеры обусловлено сырьевым кризисом в конце 2006 года, когда из-за неблагоприятных погодных условий лесозаготовительные предприятия не смогли обеспечить фанерную промышленность необходимым объёмом сырья. Отечественные производители отправляют заграницу в натуральном выражении в 1,65 раза больше плит и фанеры, чем поставляют на российский рынок иностранные компании. Такая разница объясняется, в первую очередь, достаточным количеством фанеры на отечественном рынке и ее хорошим качеством. По итогам 2007 года доля фанеры в общем объеме импорта составила всего 5,6%, а к 2009 году снизится до 3%. Основным импортоориентированным сегментом является сегмент плит МДФ, который занимал в 2007 году чуть больше половины импорта (51,2%) в натуральном выражении. В отличие от импорта, в структуре экспорта фанера преобладала в 2007 году на нее пришлось 2/3 всего объема экспорта. Но уже к 2009 году этот показатель приблизится к 50%. На фоне сокращения доли экспорта фанеры наблюдается тенденция увеличения доли экспорта ДСП. Объем продаж ориентированно-стружечных плит (ОСБ) в 2007 году составил 300 тыс. куб. м. Этот вид плит в России пока не производится, поэтому существующий спрос удовлетворяется за счёт импортной продукции. Однако в ближайшее время эксперты прогнозируют активное развитие производства плит ОСБ: планируется запуск не менее 15-ти инвестиционных проектов. Подробнее об исследовании… Другие новости в рубрике: Российский рынок нефти «Роснефть» идет в Восточную Европу Минус десять миллиардов Обзор российского рынка бурового оборудования Туристы неохотно едут в Москву из-за высоких цен в гостиницах Порты Северо-Западного бассейна России Исследование российского рынка нефти |
Предложение Новости по дате
Объявления |