Новости АналитикаСобытия и анонсы Обзоры рынков Компании Промышленность Финансы и страхование Информационные технологии Новое на портале Объявления
Безопасность, связь и коммуникации
Бизнес, финансы, страхование, маркетинг и реклама Бумажное производство, тара и упаковка Деревообработка/ лес Издательство/ полиграфия Информационные технологии, компьютеры и оборудование Легкая промышленность Машиностроение Медицина/ Фармакология Металлы/ металлоизделия Наука/Исследования/Образование Недвижимость, строительство и архитектура Офис/ дом Перевозки/ логистика/ таможня Продовольствие/ пищевая промышленность Сельское хозяйство Спорт/отдых/туризм Сырье, полуфабрикаты Топливо и энергетика Транспорт Химия Экология Электротехника Готовые бизнес планы |
Главная > Новости > Промышленность В обход России7 июня 2008 Строительство нефтепровода Ескене — Курык в рамках создания Казахстанской каспийской системы транспортировки начнется уже в скором времени. Проект будет реализован «Казмунайгазом» и азербайджанской ГНКАР, сообщил РБК daily представитель казахской компании. Особый интерес к строительству нефтепровода проявила американская компания Chevron. Как отмечают аналитики, желание Казахстана диверсифицировать свои экспортные направления очевидно на фоне ожидаемого роста нефтедобычи за счет новых месторождений.
Нефтепровод Ескене — Курык является частью Казахстанской каспийской системы транспортировки (ККСТ), разрабатываемой Казахстаном как один из маршрутов для экспорта нефти. Меморандум о сотрудничестве по созданию ККСТ был подписан еще в начале 2007 года. В рамках ККСТ планировалось создать нефтепровод Ескене — Курык и Транскапийскую систему, которая будет состоять из нефтесливных терминалов на казахском побережье Каспийского моря, танкеров и судов, нефтеналивных терминалов на азербайджанском побережье Каспийского моря и соединительных сооружений до системы Баку — Тбилиси — Джейхан. Chevron (главный акционер крупнейшей в Казахстане компании по добыче нефти Tengizchevroil LLP) заинтересован в участии в строительстве трубопровода из Ескене, отметил главный исполнительный директор компании Дэвид О’Райлли, передает ИТАР-ТАСС. В ближайшее время Казахстан приступает к строительству 750-километрового южнокаспийского нефтепровода Ескене — Курык. Нефтепровод будет построен за два года, и его начальная пропускная способность составит 23, затем 38 млн т нефти в год. А когда начнется добыча нефти на Кашаганском месторождении, эта цифра будет увеличена до 56 млн т. Стоимость проекта оценивается в 1,5 млрд долл. Предполагается, что нефть из месторождений Кашаган и Тенгиз будет доставляться по трубопроводу Ескене — Курык, а оттуда танкерами через Каспийское море в Азербайджан. Как сообщил РБК daily представитель компании «Казмунайгаз» Аржан Такачаков, по вопросу строительства нефтепровода сейчас ведутся переговоры с азербайджанской госкомпанией ГНКАР. По его словам, представители Chevron действительно выражали свою заинтересованность в строительстве трубопровода, но пока речь идет лишь о совместной работе по проекту «Казмунайгаз» и ГНКАР. Кроме того, он отметил, что цифры, которые были озвучены, только предварительные и будут изменяться. «Сейчас разрабатывается ТЭО проекта, согласование которого намечено на 2009 год», — отмечает г-н Такачаков. С представителями компании Chevron связаться вчера не удалось. По мнению аналитиков, политика наращивания экспортных направлений Казахстаном закономерна с учетом запуска нефтедобычи на Кашагане и Тенгизе. Валерий Нестеров из ИК «Тройка Диалог» считает, что казахской нефти, запасы которой в ближайшем времени значительно вырастут, хватит и для российских нефтепроводов. Он отмечает, что даже переговоры о расширении Каспийского трубопроводного консорциума идут лишь с условием обеспечения этого нефтепровода нефти с Тенгиза. С ним согласна эксперт ИК «Баррель» Анна Анненкова. «Если Казахстан нарастит объемы добычи за счет новых месторождений, то нефти хватит на оба направления в зависимости от мощностей нефтепроводов». Однако аналитик «Арбат Капитал» Виталий Громадин все же опасается, что строительство нового казахского нефтепровода приведет к незаполнению трубы Бургас — Александруполис. По его мнению, проект ККСТ идет вразрез с намерениями расширить каспийский трубопровод, заканчивающийся в Новороссийске. В случае с ККСТ экспортным портом становится турецкий город Джейхан. ГАЛИНА СТАРИНСКАЯ Источник: РБК daily Другие новости в рубрике: Исследование спроса на коттеджи Санкт-Петербурга и Ленинградской области Рынок горюче-смазочных материалов (ГСМ) в России: состояние и тенденции развития |
Предложение Новости по дате
Объявления |