Новости АналитикаСобытия и анонсы Обзоры рынков Компании Промышленность Финансы и страхование Информационные технологии Новое на портале Объявления
Безопасность, связь и коммуникации
Бизнес, финансы, страхование, маркетинг и реклама Бумажное производство, тара и упаковка Деревообработка/ лес Издательство/ полиграфия Информационные технологии, компьютеры и оборудование Легкая промышленность Машиностроение Медицина/ Фармакология Металлы/ металлоизделия Наука/Исследования/Образование Недвижимость, строительство и архитектура Офис/ дом Перевозки/ логистика/ таможня Продовольствие/ пищевая промышленность Сельское хозяйство Спорт/отдых/туризм Сырье, полуфабрикаты Топливо и энергетика Транспорт Химия Экология Электротехника Готовые бизнес планы |
Главная > Новости > Обзоры рынков Рынок шоколада и шоколадных изделий21 мая 2008 По оценке «Экспресс-Обзор», объем рынка шоколада и шоколадных изделий в 2007 году составил 700,9 тыс. тонн в натуральном выражении. Несмотря на имеющийся потенциал развития, темпы прироста рынка за последние 5 лет постепенно снижались. Это связано как с отсутствием необходимой поддержки отрасли, так и с развитием параллельных сегментов кондитерского рынка (печенья, тортов, вафель, мармелада, карамели, жевательной резинки).
Сокращение темпов роста массового потребления приведет к смещению предпочтений потребителей в сторону более дорогих сегментов. Это будет объяснять опережающие темпы роста объема рынка шоколада и шоколадных изделий в стоимостном выражении. Российскому рынку шоколада свойственен также переход от полиполии (рыночная ситуация, в которой существует ограниченное количество крупных продавцов, достаточное для поддержания условий конкуренции) к олигополии (присутствие на рынке всего несколько крупных производителей) за счет слияния ряда крупных производителей. В 2007 году на долю четырех основных игроков рынка ОАО «Объединенные кондитеры», «Nestle», «Mars» и «Kraft Foods» пришлось порядка 60% всего рынка. В 2007 году среднестатистический гражданин России «съел» почти 5 кг. шоколада, в то время как в США и Западной Европе среднедушевое потребление этой продукции еще несколько лет назад составляло 5,2 кг. Лидером по потреблению шоколада является Швейцария. По данным Euromonitor, в 2007 году объем потребления шоколада в этой стране составил 13,2 кг на каждого ее жителя. Единственным регионом, который Россия опережает по уровню потребления шоколада, является Восточная Европа. Так, если в 2005 году средний россиянин потреблял более 4 кг шоколада в год, то в Восточной Европе этот показатель был почти на четверть ниже. Самой большой популярностью, в том числе и из-за своей дешевизны, пользуются развесные шоколадные конфеты. На долю этого сегмента в структуре рынка шоколада и шоколадных изделий в натуральном выражении в 2007 году пришлось почти 50%. На втором месте плиточный шоколад. В ближайшие 2 года на рынке шоколада будет прослеживаться тенденция сокращения доли импорта. Например, в 2009 году она составит менее 15%. Это непосредственно связано с ростом лояльности потребителей к российскому шоколаду. Другие новости в рубрике: Анализ рынка спортивной торговли Москвы и Санкт-Петербурга Рынок растительного масла Торговые сети по продаже бытовой техники и электроники Маркетинговое исследование рынка коттеджных поселков, расположенных далее 50 км от МКАД Оптовая торговля Автотоварами Российский рынок гостиниц МИЭЛЬ повел «дочку» в регионы «Конти» заправит биодизелем |
Предложение Новости по дате
Объявления |