Новости АналитикаСобытия и анонсы Обзоры рынков Компании Промышленность Финансы и страхование Информационные технологии Новое на портале Объявления
Безопасность, связь и коммуникации
Бизнес, финансы, страхование, маркетинг и реклама Бумажное производство, тара и упаковка Деревообработка/ лес Издательство/ полиграфия Информационные технологии, компьютеры и оборудование Легкая промышленность Машиностроение Медицина/ Фармакология Металлы/ металлоизделия Наука/Исследования/Образование Недвижимость, строительство и архитектура Офис/ дом Перевозки/ логистика/ таможня Продовольствие/ пищевая промышленность Сельское хозяйство Спорт/отдых/туризм Сырье, полуфабрикаты Топливо и энергетика Транспорт Химия Экология Электротехника Готовые бизнес планы |
Главная > Новости > Промышленность Шельфовые махинации29 апреля 2008 Реализация программы освоения российского шельфа может начаться со скандала. Как стало известно РБК daily, в результате проведенной по поручению премьер-министра проверки было выявлено, что предназначенные для работы на северных морях суда были сданы в аренду за рубеж без конкурса и по цене в три-четыре раза ниже рыночной. Но даже полученные средства не поступили в полном объеме в госбюджет. Участники рынка опасаются, что в результате активные поисковые работы на отечественном арктическом шельфе могут быть отложены как минимум на два года. Кроме того, разбирательства чреваты ухудшением отношений со странами, чьи компании арендовали государственное имущество.
По информации источника РБК daily, близкого к аппарату правительства, в январе Виктор Зубков поручил спецкомиссии с участием сотрудников Генпрокуратуры, Минприроды, Роснедр, ФСБ и Росимущества провести проверку правомерности действий Роснедр и ФГУП «Арктикморнефтегазразведка» (АМНГР) по сдаче в аренду судов для работы на шельфе. Комиссия пришла к выводу, что уникальное буровое судно «Валентин Шашин» и самоподъемная буровая установка (СПБУ) «Мурманская» были сданы в аренду норвежским компаниям в августе 2005-го и марте 2006 года без конкурса и без согласия их собственника, Росимущества, но с согласия Роснедр. Cрок аренды «Мурманской» истекает лишь в 2010 году, а «Валентин Шашин» зафрахтован до 2023 года. По данным чиновника, по условиям контракта «Мурманская» сдана норвежской Beta Drilling за 42 тыс. долл. в сутки, а «Валентин Шашин» — компании Arba AS за 21 тыс. долл. в сутки. При этом, по оценке ОАО «Союзморгео», аренда установки одного класса с «Мурманской» в 2006 году стоила в Европе 134—144 тыс. долл., а суда уровня «Валентина Шашина» — не менее 75 тыс. Эксперты и участники рынка оценивают стоимость фрахта судов такого класса еще выше. По мнению Бориса Кутычкина, главы «Арктикшельфнефтегаза», в 2006 году установки класса «Мурманской» в зависимости от условий аренды стоили от 100—170 тыс. долл. в сутки. По оценке Дмитрия Ершова, исполнительного директора первой морской нефтесервисной компании Fosco, цена доходила до 200—300 тыс. долл. в сутки минимум на четыре-пять месяцев, а сегодня колеблется в пределах 500—800 тыс. долл. в сутки в зависимости от класса установки и срока ее аренды. Генпрокуратура взяла под контроль дело АМНГР 14 апреля, официально поручив теруправлению Росимущества по Мурманской области добиться в суде признания сделок ничтожными, а следственному комитету (СК) при областной прокуратуре рассмотреть возможность возбуждения уголовного дела против виновных в неправомерной сдаче госимущества в аренду иностранцам. Чиновник теруправления Росимущества говорит, что АМНГР недоплатила в бюджет около 1 млрд руб., полученных от аренды этих судов. Как рассказал РБК daily судья Арбитражного суда Мурманской области Сергей Варфоломеев, в тот же день в суд были поданы десять исков с требованием признать недействительными и ничтожными эти сделки на основании того, что они совершались без согласия Росимущества. Истец хотел бы вернуть в Россию до окончания сроков аренды буровую установку «Мурманская» и суда «Валентин Шашин», «Тумча», «Алдома», «Пасквик», а также два бункеровщика и три судна марки «Нефтегаз». В качестве ответчиков по этим искам выступают АМНГР и компании-арендаторы, в том числе норвежские Beta Drilling, Arba, North Offshore, голландская Arktikshipping, а также российские ООО «ЛУКОЙЛ-Нева» и бункерная компания «Флагман», Роснедра в числе ответчиков не значатся. Однако, по словам судьи, дата рассмотрения исков пока не назначена, а возможность победы истца ставится под сомнение, учитывая, что само требование было сформулировано юридически некорректно. В СК прокуратуры Мурманской области РБК daily сообщили, что уголовное дело по этому вопросу возбуждено не будет, поскольку оно находится в гражданско-правовом поле. Скруде Экскулам, менеджер норвежской компании Sinvest, которая приобрела 100% акций Beta Drilling и сейчас сдает в аренду СПБУ «Мурманская», сообщил РБК daily, что срок аренды установки истекает в 2010 году, ее работа полностью расписана до этого времени, а сейчас установка ведет бурение на шельфе в Китае. Он заверил, что компания не получала никаких повесток в суд и не знает о том, что сделки оспариваются. Игорь Дубин, руководитель перспективных нефтегазовых проектов ФГУП «Севмашпредприятие», говорит, что если возвращать эти суда сейчас, придется платить колоссальные неустойки арендаторам. Гендиректор АМНГР Олег Мнацаканян утверждает, что сдал в аренду за рубеж буровые суда, поскольку заказов на бурение в Арктике в то время просто не было. Он утверждает, что его компания не получала госфинансирования с 1993 года, ей просто не на что было обслуживать эти суда в момент их простоя в портах. Олег Мнацаканян считает цену их аренды адекватной, он назвал экспертов «Союзморгео» «дилетантами, которые ни разу в жизни не видели буровой вышки», а от комментариев по поводу судебных тяжб с Росимуществом и недоплаты компанией средств в бюджет отказался. Глава Роснедр Анатолий Ледовских признал, что давал письменное согласие на сдачу этих судов в аренду, но уточнил, что такие сделки действительно было невозможно совершить без согласия Росимущества. Он утверждает, что ему было неизвестно, получала ли АМНГР согласие этого ведомства. Чиновник не комментирует противоречия в оценке стоимости аренды этих судов, ссылаясь на то, что в этом должен разобраться суд. Он считает, что в результате сдачи в аренду судов иностранцам буровой флот сохранен, реконструирован, экипажи обучены, а бюджет даже получил прибыль, не потратив на это ни копейки. Между тем источник, близкий к аппарату правительства, полагает, что Росимущество сегодня создает видимость возможности досрочного возврата этих судов, хотя и понимает, какими издержками это грозит. Он сообщил, что в середине марта в письме Виктору Зубкову глава Минприроды Юрий Трутнев выразил мнение о необходимости их возврата лишь по окончании срока аренды. Но, по мнению собеседника РБК daily, возвращать судно «Валентин Шашин» может быть просто бессмысленно, учитывая, что арендовался только корпус, а все дорогостоящее оборудование с него будет демонтировано. В пресс-службе Минприроды от комментариев отказались. ЛЮДМИЛА ПОДОБЕДОВА Источник: РБК daily Другие новости в рубрике: ЦБ сдержал курс рубля Екатеринбург лидирует по числу полностью перешедших на медицинское обслуживание в частных клиниках Оборот цивилизованных форматов торговли стройматериалами составляет не более 20% рынка Ритейл одежды: спешите занять место в среднеценовом сегменте В структуре российского импорта часов 94% приходится на наручные часы |
Предложение Новости по дате
Объявления |