AUP.Ru - Бизнес-портал менеджеров, маркетологов, экономистов и финансистов

Объявления

Главная > Новости > Информационные технологии

Рунет — доходный бизнес

17 апреля 2008

На этой неделе началась ежегодная конференция «Интернет и бизнес — 2008», на которой ведущие игроки рынка обсудят итоги 2007 года и актуальные вопросы, касающиеся тенденций развития Рунета в 2008 году. Как отмечают эксперты, реклама в Интернете перестает быть основным источником дохода для игроков рынка. По данным за 2007 год, доли рекламных и нерекламных поступлений сравнялись. А крупнейшие игроки российского интернет-рынка считают, что уменьшение доходов Рунету не грозит, хотя темпы роста российского Интернета в 2008 году немного замедлятся.

РБК daily опросила ключевых игроков российского интернет-рынка.

Генеральный директор Rambler Марк Опзумер

— Какова доля рекламных поступлений в 2007 году?

— Продажи баннерной рекламы в России в 2007 году выросли на 60% по сравнению с 2006 годом и составили 160 млн долл. Российский рынок контекстной рекламы в прошлом году составил 105% по сравнению с прошлым годом, то есть 225 млн долл. Рынок рекламы в 2007 году составил 385 млн долл.

— Какова доля нерекламных поступлений?

— По нашим оценкам, доля нерекламных поступлений на сегодняшний день составляет от 5 до 10% — это интернет-трейдинг, доходы от различных услуг, связанных с отправкой SMS и т.д.

— Какие тренды 2007 года вы можете отметить?

— Одно из наиболее значимых событий — появление отраслевого стандарта измерения интернет-аудитории — проект Web-Index компании TNS Gallup Media. На сегодняшний день в проект входят практически все крупнейшие интернет-ресурсы, Rambler планирует присоединился к нему в ближайшее время.

— Каковы ваши прогнозы на 2008 год?

— Глобальных изменений не произойдет, однако продлится общий рост пользователей Сети, будут развиваться начатые в 2007 году и появятся новые инвестиционные проекты по созданию нишевых интернет-ресурсов.

— В чем заключается важность конференции «Интернет и бизнес — 2008»?

— Конференция «Интернет и бизнес — 2008» важна для того, чтобы определить основные тенденции рынка.

Председатель совета директоров РБК Герман Каплун

— Какова ваша оценка общего объема доходов Рунета в 2007 году?

— Общий доход рекламного рынка Рунета в 2007 году составил 400 млн долл., причем доход от различных интернет-сервисов составил примерно 100 млн долл.

— Каковы, на ваш взгляд, основные тренды Рунета в 2007 году?

— Естественно, ключевой тренд Рунета в прошлом году — социальные сети. Еще одной тенденцией 2007 года стало появление широких каналов связи, в связи с чем пользователям Интернета стали доступны новые сервисы, в частности видеосервисы, такие как YouTube и отечественный Smotri.com.

— Что случится с Рунетом в 2008 году?

— В нынешнем году темпы роста останутся высокими, однако рост несколько замедлится вследствие общего мирового финансового кризиса.

— Поможет ли конференция «Интернет и бизнес — 2008» сплотить действующих игроков Рунета ?

— Плотное общение всегда приносит результат. Конференция — уникальная возможность для всех участников рынка для поиска новых идей и партнеров.

Генеральный директор Mail.ru Дмитрий Гришин

— Какова ваша оценка общего объема доходов Рунета в 2008 году?

— По моим подсчетам, объем рынка медийной рекламы составляет более 200 млн долл., в ту же сумму я оцениваю и объем рынка контекстной рекламы. К доходам от рекламы надо добавить 10—20% , которые составляют доходы от дейтинга, SMS-сервисов и т.д.

— Назовите, пожалуйста, основные тренды Рунета в 2007 году?

— Конечно же, социальные сети. Mail.Ru успел спрогнозировать грядущее развитие социальных сетей, так как еще до их расцвета мы сфокусировались на направлениях, связанных с общением в Интернете и проектами UGC (User Generated Content). Одним из самых ярких проявлений стал проект Мой Мир@Mail.Ru.

— Что станет основным источником Рунета в 2008 году?

— Основной источник доходов Рунета — медийная и контекстная реклама. Кроме нее, прибыль приносят дополнительные услуги для конечного пользователя. Как показывает практика, охотнее всего пользователи платят за привлечение внимания к своей персоне, средства самопрезентации. К ним можно отнести уникальные аватары, вынос фото на главную страницу фотохостинга, виртуальные подарки, знакомства, игровая индустрия и т.д.

— В чем заключается важность конференции «Интернет и бизнес — 2008»?

— Конференция «Интернет и бизнес» для нас — площадка для разговора с индустрией о том, что еще можно сделать.

Генеральный директор «ЯндексА» Аркадий Волож

— В чем отличие Рунета от других локальных сегментов Всемирной паутины?

— Россия — одна из немногих стран, где есть собственные поисковые технологии, а аудитория предпочитает национальные порталы. Отличие России заключается и в том, что здесь есть не один местный поиск, а сразу несколько: Rambler, Quintura и другие.

— Каковы перспективы развития Рунета в 2008 году?

— Рунету есть куда расти, так как проникновение Интернета в стране пока еще очень низкое. Все компании российского Интернета так или иначе эту ситуацию меняют. «Яндекс», например, в прошлом году начал арендовать каналы до городов-миллионников и предлагать региональным провайдерам наш трафик бесплатно. Локальная сеть «Яндекс» уже охватывает Новосибирск, Екатеринбург и Самару. К концу 2008 года, по нашим прогнозам, локальная сеть «Яндекс» будет во всех федеральных округах. И это только один из способов влияния на рост Интернета.

— Поможет ли конференция «Интернет и бизнес — 2008» сплотить действующих игроков Рунета?

— Конференция «Интернет и бизнес — 2008» для «Яндекса» — площадка для разговора с индустрией, на которой действующие игроки смогут обсудить важные для отрасли вопросы.

ЮЛИЯ ДЕМИНА

Источник: РБК daily

Версия для печати


Другие новости в рубрике:
В структуре российского производства ювелирных изделий наибольший процент принадлежит ЦФО
Как не обанкротиться при создании автосервиса
Большая часть воздушных линий электропередач требует реконструкции
КИТ» набрал рублей
Nissan решила закрепить успех
На долю 6 производителей приходится 60% российского производства электродвигателей
Бум на российском рынке древесных плит
Российский рынок платного телевидения демонстрирует стабильный среднегодовой рост в 32%
Пик пройден
Pepsi мало «Лебедянского»

Предложение

Новости по дате

« Апрель 2008 »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930 

Объявления



О сайте   Авторам   Размещение рекламы   Вопросы и предложения   Услуги и продукты
Copyright © 1999 - 2020, AUP.Ru