Новости АналитикаСобытия и анонсы Обзоры рынков Компании Промышленность Финансы и страхование Информационные технологии Новое на портале Объявления
Безопасность, связь и коммуникации
Бизнес, финансы, страхование, маркетинг и реклама Бумажное производство, тара и упаковка Деревообработка/ лес Издательство/ полиграфия Информационные технологии, компьютеры и оборудование Легкая промышленность Машиностроение Медицина/ Фармакология Металлы/ металлоизделия Наука/Исследования/Образование Недвижимость, строительство и архитектура Офис/ дом Перевозки/ логистика/ таможня Продовольствие/ пищевая промышленность Сельское хозяйство Спорт/отдых/туризм Сырье, полуфабрикаты Топливо и энергетика Транспорт Химия Экология Электротехника Готовые бизнес планы |
Главная > Новости > Обзоры рынков Ценовая сегментация авторынка России в 2007 году20 февраля 2008 На протяжении последних нескольких лет предложение и спрос на российском рынке легковых автомобилей претерпели достаточно большие изменения. В связи с ростом доходов населения и легкостью получения банковских кредитов, покупатели обратили свои взоры на более комфортные, качественные и, соответственно, более дорогие машины. Так, согласно оценке отдела аналитики «АВТОСТАТ», пять лет назад, в 2003 году, на долю автомобилей стоимостью до 10 тыс. USD приходилось порядка 85% рынка новых автомобилей. По итогам 2007 года доля этого сегмента сократилась до 26%. Объем денежной выручки в этом сегменте еще меньше – всего 10,4%. Поэтому многие автопроизводители, которые ранее были нацелены на данный сегмент рынка, сейчас ориентируются на более дорогие ниши. Даже продукция отечественного автопрома планомерно перемещается за отметку в 10 тыс. USD (LADA Kalina и Priora, UAZ Hunter и Patriot, ГАЗ «Волга»).
На этом фоне заявления крупных мировых автоконцернов о создании автомобилей с низкой стоимостью (7-10 тыс. USD) можно считать лишь маркетинговыми ходами. Поскольку, создать «бюджетный» автомобиль, соответствующий нынешним требованиям по экологии и безопасности, конечно можно, но особой финансовой выгоды такая машина не принесет. Тем более что в России уже вполне сформировался устойчивый спрос на автомобили в более высоком ценовом диапазоне. Так, ценовой сегмент от 10 до 20 тыс. USD, на который пять лет назад (2003 год) приходилось менее 8% рынка (84,7 тыс. шт.), планомерно рос (2004 год 15,5%, 2005 год 22,8%, 2006 год 31,1%) и уже стал самым ёмким (2007 год 43,9%). За истекший год объем продаж в этом ценовом диапазоне вырос почти в два раза и превысил миллионный рубеж (1055 тыс. шт.). По прогнозам специалистов, уже в текущем году на ценовой диапазон от 10 до 20 тыс. USD будет приходиться более половины российского авторынка. Положительную динамику демонстрируют продажи и во всех остальных ценовых диапазонах. Так реализация автомобилей в ценовой нише от 20 до 30 тыс. USD за год выросла на 86% до 346 тыс. шт. Диапазоны 30-40 тыс. USD и 40-50 тыс. USD за 2007 год продемонстрировали двукратное увеличение до 207 тыс. шт. и 110 тыс. шт. соответственно. Неплохой результат динамики продаж фиксируется и в более дорогих ценовых нишах – от 50 до 70 тыс. USD и выше. За 2007 год в России продалось уже более 125 тысяч таких машин. Это свидетельствует о склонности обеспеченных россиян к покупке полноразмерных внедорожников и крупных седанов бизнес-класса. Аналитики отмечают, что доля рынка этого сегмента в натуральном выражении составляет всего чуть более 5%, тогда как в денежном выражении существенно выше. Почти 20% выручки от продаж новых легковых автомобилей в России приходится именно на дорогие машины (от 50 тыс. USD). Подробнее об исследовании… Другие новости в рубрике: Ювелирные сети идут своим путем Оборот московского рынка общественного питания ежегодно увеличивается Розничные сети одежды массового потребления в России Вареная колбаса самый популярный продукт колбасных изделий Motorola с красной кнопкой Дружба дружбой, а пшеница врозь |
Предложение Новости по дате
Объявления |