Новости АналитикаСобытия и анонсы Обзоры рынков Компании Промышленность Финансы и страхование Информационные технологии Новое на портале Объявления
Безопасность, связь и коммуникации
Бизнес, финансы, страхование, маркетинг и реклама Бумажное производство, тара и упаковка Деревообработка/ лес Издательство/ полиграфия Информационные технологии, компьютеры и оборудование Легкая промышленность Машиностроение Медицина/ Фармакология Металлы/ металлоизделия Наука/Исследования/Образование Недвижимость, строительство и архитектура Офис/ дом Перевозки/ логистика/ таможня Продовольствие/ пищевая промышленность Сельское хозяйство Спорт/отдых/туризм Сырье, полуфабрикаты Топливо и энергетика Транспорт Химия Экология Электротехника Готовые бизнес планы |
Главная > Новости > Обзоры рынков «Тройка» создаст домашний уют15 февраля 2008 Фонд прямых инвестиций Russia New Growth Fund, входящий в группу компаний «Тройка Диалог», вчера объявил о покупке 25% плюс одна акция сети гипермаркетов товаров для дома «СантаХаус». Аналитики оценили сделку в 30—40 млн долл. Привлеченные средства «СантаХаус» направит на развитие сети: до 2011 года планируется открыть более 100 гипермаркетов в России, Казахстане и на Украине. Эксперты, отмечая перспективность рынка товаров для дома, сомневаются, что компания сможет развиваться заявленными темпами.
Сеть гипермаркетов товаров для дома «СантаХаус» принадлежит ООО «Лавента». Объединяет 16 гипермаркетов в Москве, Санкт-Петербурге, Самаре, Казани, Челябинске, Ростове и Уфе. По оценке аналитиков, оборот сети составляет 120—150 млн долл. Фонд прямых инвестиций Russia New Growth Fund находится под управлением Troika Capital Partners, подразделения группы компаний «Тройка Диалог». В активе Troika Capital Partners уже есть сеть магазинов одежды эконом-класса Modis и сеть детских развлекательных центров Crazy Park/City Format. Гендиректор компании «Лавента» Тигран Гукасян рассказал РБК daily, что привлеченные в ходе сделки деньги будут направлены на развитие сети. По его словам, до 2011 года компания планирует открыть 100 гипермаркетов на арендованных площадях. Открытие одного магазина обходится в 3,5 млн долл. «Целью проекта является равномерное покрытие всего российского рынка, — отметил г-н Гукасян. — Однако в первую очередь магазины будут открываться в городах, логистически доступных из Санкт-Петербурга и Москвы». Через полтора года сеть рассчитывает выйти и на рынки Украины и Казахстана. По оценке аналитика ИК «Финам» Сергея Фильченкова, на осуществление этих планов компании потребуется порядка 400 млн долл. Аналитик банка «Зенит» Мария Сулима оценила стоимость проекта в 350—500 млн долл. Директор отдела торговой недвижимости компании Knight Frank Юлия Дальнова уточняет, что только на аренду торговых площадей для 100 гипермаркетов компании потребуется порядка 150 млн долл. Новый акционер сети делает ставку на бурный рост рынка товаров для дома. «Рынок является одним из самых быстрорастущих сегментов ритейл-сектора в России», — приводятся в совместном пресс-релизе компаний слова управляющего директора фонда Russia New Growth Fund Гедрюса Пукаса. По его оценке, совокупный объем рынка товаров категории «сделай сам» достигнет в 2009 году 15 млрд долл. по сравнению с 10 млрд долл. в 2006 году. «Компании этого сегмента будут расти вместе с рынком и внутри рынка, что делает их привлекательными для инвесторов, — считает г-н Пукас. — Мы уверены, что «СантаХаус» продемонстрирует замечательный рост уже в ближайшее время». С тем, что рынок перспективен, согласна и Мария Сулима: «Непродуктовая розница развивается по образу продуктовой и вытесняет традиционные формы торговли, в частности строительные рынки». Сергей Фильченков отмечает, что рынок растет примерно на 20% в год и конкуренция в нем пока не столь велика. Между тем, по его мнению, планы «СантаХаус» выглядят чересчур амбициозно: «Они превосходят по масштабам всех других участников рынка». Руководитель департамента «Декоративные и отделочные материалы» сети магазинов OBI Леонид Кандинский считает, что выполнить в течение ближайших лет задуманное владельцами «СантаХаус» просто невозможно: «В России это можно сделать единственным способом — только кого-то купив, а объектов для поглощения на рынке нет. Кроме того, дело не только в средствах, но и в наличии квалифицированных кадров, а также отсутствии площадок». МАРГАРИТА ПАРФЕНЕНКОВА Источник: РБК daily Другие новости в рубрике: Объем мирового рынка энергооборудования вырастет до 100-110 млрд долларов В отечественную тепличную отрасль приходят инвесторы, выбирающие масштабные проекты «Россия» посчитала Роспотребнадзор разрушителем финансового рынка Покупки на рынке связи продолжаются Lada – лидер по выручке от продажи автомобилей в России в 2007 году Сделка неминуема «Здоровые люди» пошли по стопам «36,6» Африканский Рог манит ЛУКОЙЛ |
Предложение Новости по дате
Объявления |