Новости АналитикаСобытия и анонсы Обзоры рынков Компании Промышленность Финансы и страхование Информационные технологии Новое на портале Объявления
Безопасность, связь и коммуникации
Бизнес, финансы, страхование, маркетинг и реклама Бумажное производство, тара и упаковка Деревообработка/ лес Издательство/ полиграфия Информационные технологии, компьютеры и оборудование Легкая промышленность Машиностроение Медицина/ Фармакология Металлы/ металлоизделия Наука/Исследования/Образование Недвижимость, строительство и архитектура Офис/ дом Перевозки/ логистика/ таможня Продовольствие/ пищевая промышленность Сельское хозяйство Спорт/отдых/туризм Сырье, полуфабрикаты Топливо и энергетика Транспорт Химия Экология Электротехника Готовые бизнес планы |
Главная > Новости > Обзоры рынков «Здоровые люди» пошли по стопам «36,6»14 февраля 2008 Компания «Натур Продукт Ритэйл», управляющая аптечной сетью «Здоровые люди», станет второй сетью на российском аптечном рынке, продвигающей продукцию под собственной торговой маркой. До сих пор этим могла похвастаться только аптечная сеть «36,6». В «Натур продукте» рассчитывают, что за два года в аптеках сети «Здоровые люди» доля private label в общем объеме продаж сопутствующих товаров достигнет 5%.
ЗАО «Натур Продукт Ритэйл» входит в фармацевтический холдинг Natur Produkt Holdings Limited S.A., основанный в 1993 году. Основным акционером является Davidson Universal S.A. (65,26% акций), контролируемая структурами группы «Ренова». Председатель совета директоров компании Сергей Низовцев владеет 30,39% акций, ЕБРР — 2,48%. Розничная сеть «Здоровые люди» на январь 2008 года насчитывала 230 аптек в 12 регионах России. В 2007 году объем продаж вырос на 48%, превысив 100 млн долл. Продукцию под маркой «Здоровые люди» компания «Натур Продукт» начала активно продвигать с января 2008 года, говорится в официальном сообщении компании. В основном это продукты по уходу за собой среднего ценового сегмента. Как пояснил РБК daily гендиректор «Натур Продукт Ритэйл» Алексей Батулин, продукты под маркой «Здоровые люди» будут выпускаться как отечественными, так и западными производителями. В России это будет, к примеру, петербургский завод «Авангард». В компании рассчитывают, что объем продаж продукции private label в 2008 году составит порядка 2 млн долл. «Натур продукт» стала второй компанией на российском рынке среди аптечных сетей, решивших развивать private label. Первой была «36,6», собственные торговые марки которой появились в июле 2005 года. Сейчас компания активно наращивает их долю. По словам директора по развитию портфеля управляющей компании «Аптечная сеть «36,6» Германа Иноземцева, на конец 2007 года марка «36,6» занимала 2—3% от всего оборота компании, насчитывая 370 позиций. «Однако в 2008 году компания планирует довести эту долю до 4%, а в 2009-м — уже до 6%», — поделился планами г-н Иноземцев. Собственные торговые марки дают несколько преимуществ, отмечает он: «Для производителя это гарантированный канал сбыта по всей стране, для аптек — дифференциация от других аптек, построение лояльности покупателя к сети. Маржинальная рентабельность продукции private label выше, поскольку сокращаются расходы на построение независимого бренда, на рекламу и на оплату услуг дистрибьютеров-посредников». В компании уточняют, что валовая маржа этих товаров составляет 60—70%. Между тем, по сведениям экспертов, другие аптечные сети пока не планируют таких проектов. «Не многие сети могут позволить себе вложить деньги в private label, — объясняет директор по PR компании RMBC Екатерина Кордубан. — Рентабельность собственных торговых марок зависит от известности продвигаемого бренда». Кроме того, продолжает директор по маркетинговым исследованиям ЦМИ «Фармэксперт» Давид Мелик-Гусейнов, компании необходимо иметь собственные производственные мощности либо арендовать их на выгодных условиях. «Всегда есть риск возникновения конфликта между производителем и аптечной сетью, поскольку на полках аптек начинается конкуренция его продукции с private label», — говорит он. «Самый большой камень преткновения — это объемы, заказываемые производителю торговой сетью, — говорит г-н Иноземцев. — «36,6» может обеспечить достойный объем заказа на каждого производителя благодаря наличию более 1200 розничных точек с оборотом свыше 600 млн долл. в год и продажами собственных торговых марок свыше 1 млн евро в месяц. Остальным сетям это пока вряд ли под силу». Однако появление второго игрока, решившего активно заняться private label, говорит о тенденции, считает г-н Мелик-Гусейнов. Он ожидает, что через некоторое время о подобных проектах заявят и другие крупные аптечные сети. МАРГАРИТА ПАРФЕНЕНКОВА Источник: РБК daily Другие новости в рубрике: На долю сетей в Санкт-Петербурге приходится около 45% рынка Импортные межкомнатные двери теряют позиции на российском рынке «Тройка» создаст домашний уют Yahoo! ищет пространство для маневра «Газпром нефть» нарасхват Рынок аренды элитной недвижимости стабильно развивается При росте производства мясных изделий исчерпываются отечественные ресурсы мяса-сырья Государственный Интернет Автобронетанковое ОСАГО Новороссийский порт завоевывает Балтику |
Предложение Новости по дате
Объявления |