Новости АналитикаСобытия и анонсы Обзоры рынков Компании Промышленность Финансы и страхование Информационные технологии Новое на портале Объявления
Безопасность, связь и коммуникации
Бизнес, финансы, страхование, маркетинг и реклама Бумажное производство, тара и упаковка Деревообработка/ лес Издательство/ полиграфия Информационные технологии, компьютеры и оборудование Легкая промышленность Машиностроение Медицина/ Фармакология Металлы/ металлоизделия Наука/Исследования/Образование Недвижимость, строительство и архитектура Офис/ дом Перевозки/ логистика/ таможня Продовольствие/ пищевая промышленность Сельское хозяйство Спорт/отдых/туризм Сырье, полуфабрикаты Топливо и энергетика Транспорт Химия Экология Электротехника Готовые бизнес планы |
Главная > Новости > Промышленность Бензиновое обострение31 января 2008 Потребительские цены на автомобильное топливо снова пошли вверх. В среднем по России за неделю с 14 по 21 января стоимость бензина выросла на 0,3%, дизтоплива — на 0,7%, сообщил вчера Росстат. С начала года рост составил уже 1%, в то время как за весь прошлый он был на уровне 8,5%. В ближайшие недели цены на АЗС стабилизируются и останутся на достигнутом уровне до апреля, считают эксперты. В середине весны повышение спроса на топливо скорее всего снова подстегнет рост цен на него.
Несмотря на то что зимой спрос на топливо стабильно падает, его средняя стоимость на АЗС увеличилась в 33 центрах субъектов Федерации, подсчитала Федеральная служба государственной статистики (Росстат). В 41 центре регионов цены на бензин остались на уровне предыдущей недели, в десяти центрах субъектов РФ незначительно упали. В среднем по России с начала года бензин подорожал на 1%. В Москве бензин за неделю подорожал на 0,2%, в Санкт-Петербурге цены на бензин не изменились. При этом объемы первичной переработки нефти и производство топлива увеличилось в среднем на 6%. АЗС увеличили продажу бензина на 11,8%, оптовые организации — на 15,2%. В ТНК-ВР отметили, что в рост цен на бензин компания никакой лепты не внесла. По словам представителя компании, ТНК-ВР не является на рынке монополистом, а значит, не формирует цены. «Мы следуем за рынком», — говорит представитель компании. В ЛУКОЙЛе кивают на инфляцию, рост мировых цен на нефть и, как следствие, рост налогового бремени на компанию. По словам сотрудника пресс-службы, согласно политике компании, цены на бензин должны следовать уровню инфляции, тем не менее они растут не так быстро. «Кроме того, количество транспорта в России увеличивается, увеличивается спрос, соответственно, и цена», — добавляет он. Розничные цены сильно отстали от оптовых на протяжении последних трех месяцев прошлого года и теперь наверстывают упущенное, считает исполнительный директор Российского топливного союза Григорий Сергиенко. Из-за сезонного спада спроса и высоких экспортных пошлин на внутреннем рынке скапливается много нефтепродуктов, поэтому оптовые цены на топливо сейчас снижаются, и как только розница достигнет приемлемой доходности, рост цен остановится. «По АИ-92 и АИ-95 цены уже остановились», — уверен г-н Сергиенко. «Мы еще в конце декабря прогнозировали, что рост розничных цен продолжится», — соглашается аналитик ИЦ «Кортес» Людмила Лурье. Но уже в феврале цены на все виды топлива должны стабилизироваться. «Динамика предыдущих лет показывает, что с ростом спроса на рынке, который приходится на весну, цены начинают ползти вверх», — замечает эксперт. В прошлом году весной цены не росли, так как была ситуация, обратная нынешней, у розницы была большая маржа из-за низких оптовых цен, поэтому фактически до середины лета она оставалась стабильной. По мнению Дамира Хальметова из АК «Верген Групп», из-за договора о ценах в преддверии парламентских выборов в конце прошлого года независимые продавцы работали на грани рентабельности, а в некоторых регионах торговали дизельным топливом даже в убыток себе. Сейчас ситуация выправляется, а с учетом снижения оптовых цен темпы роста розничных цен стали меньше, чем в декабре. Тогда они повышались почти на 1% в неделю, и нынешние 0,3% выглядят не слишком пугающе, замечает г-н Хальметов. Примерная грань рентабельности у розничных операторов — маржа на уровне 15—17%. Сейчас в Москве маржа по АИ-92 у заправок достигла 25% (в 2007 году в среднем она достигала 31%), по дизельному топливу — всего 14% (в 2007 году — 34%). Поэтому, по словам эксперта, стоимость дизельного топлива еще несколько подрастет. «Весна — сезон увеличения спроса, остановок ряда НПЗ на ремонт, и даже если экспортная пошлина повысится, большую часть топлива, особенно дизельного, будут вывозить за рубеж. Поэтому традиционное сезонное повышение цен на бензин вполне возможно», — заключает г-н Хальметов. ЮЛИЯ НАЗАРОВА Источник: РБК daily Другие новости в рубрике: Рынок автокредитования все больше и больше насыщается предложениями банков Интернет-торговля развивает рынок кофейного оборудования Северсталь договорилась о продаже угольных активов в Кузбассе «Система» спешит на помощь Сошлись в цене Почти половина рынка алюминиевой фольги принадлежит предприятиям, входящим в Объединенную компанию «РУСАЛ» Рост цен на иномарки в 2008 г. продолжится Нефтяной кризис через семь лет пророчит глава Shell Безодежный Рунет |
Предложение Новости по дате
Объявления |