Новости АналитикаСобытия и анонсы Обзоры рынков Компании Промышленность Финансы и страхование Информационные технологии Новое на портале Объявления
Безопасность, связь и коммуникации
Бизнес, финансы, страхование, маркетинг и реклама Бумажное производство, тара и упаковка Деревообработка/ лес Издательство/ полиграфия Информационные технологии, компьютеры и оборудование Легкая промышленность Машиностроение Медицина/ Фармакология Металлы/ металлоизделия Наука/Исследования/Образование Недвижимость, строительство и архитектура Офис/ дом Перевозки/ логистика/ таможня Продовольствие/ пищевая промышленность Сельское хозяйство Спорт/отдых/туризм Сырье, полуфабрикаты Топливо и энергетика Транспорт Химия Экология Электротехника Готовые бизнес планы |
Главная > Новости > Обзоры рынков, Информационные технологии Безодежный Рунет30 января 2008 Согласно результатам глобального онлайн-исследования Nielsen, сегодня покупки в интернет-магазинах делают более 85% пользователей Сети в мире. За последние два года количество онлайн-покупателей в целом выросло на 40%, до 875 млн человек. Лидерами интернет-покупок являются Южная Корея (99%), Великобритания, Германия и Япония (по 97%). Самыми покупаемыми товарами в глобальной сети являются книги, одежда, DVD и авиабилеты. Россия пока далеко отстает от стран-лидеров — степень проникновения Интернета у нас составляет около 20%, а опыт онлайн-покупок имеют 77% пользователей. Лидерами продаж в стране также являются книги (в количественном выражении) и электроника (в денежном выражении), однако одежду и авиабилеты наши сограждане пока предпочитают покупать «вживую».
В целом по миру за последний месяц что-либо купили в Сети более половины опрошенных интернет-пользователей, говорится в исследовании Nielsen. В России же таких пользователей только 32%. При этом в мире большинство опрошенных (41%) покупают книги — количество интернет-покупателей этого товара в мире выросло на 7% за последние два года. Самый большой рост, по данным Nielsen, продемонстрировала категория «Одежда/Аксессуары/Обувь»: количество покупателей этих товаров в Интернете выросло с 20 до 36%. В отличие от зрелых рынков с развитой интернет-торговлей в России товары этого сегмента решаются покупать немногие: лишь 19% ответили, что покупали товар из этой категории в Сети за последние три месяца. PR-директор интернет-магазина «Озон» Михаил Ятковский объясняет это отсутствием в России опыта дистанционных продаж одежды, который нарабатывался в Европе и Америке с конца 40-х годов. «С появлением Интернета люди просто сменили громоздкие каталоги на экраны мониторов, — говорит г-н Ятковский. — В России же нет единых стандартов и привычки покупать таким способом, поэтому у нас лучше всего продаются товары, которые имеют четкие потребительские свойства — книги, электроника и т.п.». В мире все чаще Интернет используется для покупки авиабилетов и онлайн-бронирования туров и отелей — этой услугой воспользовался каждый четвертый пользователь Сети, причем больше всего — в Индии (70%), Ирландии (60%) и ОАЭ (60%). Россияне пока предпочитают покупать билеты и туры в кассах и турагентствах — только 20% российских респондентов покупали/бронировали авиабилеты в онлайне. Резервировали отели или покупали турпутевки в Сети лишь 13% опрошенных. «Россияне любят задавать вопросы, и им не хватает стандартной информации на сайтах онлайн-бронирования авиабилетов и особенно туров, при выборе которых большую роль играет мнение менеджера, — поясняет пресс-секретарь Российского союза туриндустрии Ирина Тюрина. — У них просто нет такого опыта путешествий, как у западных интернет-пользователей». Кроме того, как заметила г-жа Тюрина, многие не знают английского языка, используемого на многих сайтах, и далеко не у всех есть кредитные карты, необходимые для онлайн-бронирования. И действительно, по данным Nielsen, cамый популярный способ оплаты в России — наличными при получении (59% опрошенных). Наиболее распространенный в мире (60%) способ оплаты — кредитную карту — использовал лишь 21% опрошенных россиян. Лидерами по использованию карт стали турецкие онлайн-пользователи (91% опрошенных). По экспертным данным, объем рынка интернет-торговли в сегменте B2C составлял в 2006 году 1,25 млрд долл. «Соответственно при росте на 35—40% в год по итогам 2007 года он составит порядка 1,7 млрд долл.», — прогнозирует г-н Ятковский. Он отмечает, что в денежном выражении быстрее всего растет сегмент электроники и бытовой техники (ЭБТ) — на 40—50% в год. Сейчас этот сегмент занимает 70% от общего объема рынка. Несмотря на это, у крупных ритейлеров ЭБТ доля интернет-продаж пока невелика. «В нашей сети интернет-продажи составляют порядка 2,5% от общей оборота, однако мы считаем это направление перспективным и в течение 4—5 лет планируем достичь более 10%, — отмечает PR-директор «Техносилы» Надежда Сенюк. — К концу 2008 года у нас будет 10 интернет-магазинов». Источник: РБК daily Другие новости в рубрике: Бензиновое обострение Рынок запчастей по стоимости близок к автомобильному В России сейчас насчитывается немногим более 140 действующих тепличных хозяйств Бензиновое обострение Лисовский-молочник Внедрение СМК на энергоремонтных предприятиях ключ к повышению конкурентоспособности Российские банки начали предлагать «синтезированные» продукты Nycomed предложили российскую прописку Доход на коррекции колебания рынка приносят пайщикам 58% |
Предложение Новости по дате
Объявления |