Новости АналитикаСобытия и анонсы Обзоры рынков Компании Промышленность Финансы и страхование Информационные технологии Новое на портале Объявления
Безопасность, связь и коммуникации
Бизнес, финансы, страхование, маркетинг и реклама Бумажное производство, тара и упаковка Деревообработка/ лес Издательство/ полиграфия Информационные технологии, компьютеры и оборудование Легкая промышленность Машиностроение Медицина/ Фармакология Металлы/ металлоизделия Наука/Исследования/Образование Недвижимость, строительство и архитектура Офис/ дом Перевозки/ логистика/ таможня Продовольствие/ пищевая промышленность Сельское хозяйство Спорт/отдых/туризм Сырье, полуфабрикаты Топливо и энергетика Транспорт Химия Экология Электротехника Готовые бизнес планы |
Главная > Новости > Информационные технологии Google поднялся10 января 2008 Крупнейшая поисковая система Google накануне 2008 года сумела стать вторым игроком на российском рынке поисковых систем, заняв долю в 17,2%. До этого второе место в Рунете удерживал Rambler. Теперь зарубежную компанию опережает только «Яндекс» с долей в 54,5%. По мнению экспертов, смены лидера в обозримом будущем ожидать не стоит.
Google — лидер мирового рынка поисковых систем. По итогам 2006 года выручка компании составила 10,6 млрд долл., чистая прибыль — 3,077 млрд долл. «Яндекс» — поисковая система, занимающая первое место на российском рынке с выручкой 72,6 млн долл. и чистой прибылью 29,9 млн долл. Rambler — третий игрок российского рынка поисковиков, до декабря прошлого года занимавший на нем второе место. Выручка компании Rambler Media, в состав которой входит проект, — 30,65 млн долл., чистый убыток — 3,035 млн долл. Выручка от портала Rambler выросла на 91% и составила 28,3 млн долл. По итогам декабря 2007 года Google заняла второе место в Рунете среди поисковых систем (данные LiveInternet) — к его услугам прибегли 17,2% из всех пользователей, обратившихся к поисковым системам. Rambler теперь стал третьим — с 15,6%. Еще в ноябре этот проект опережал Google — 16,7% против 16,1% у последнего. Лидером рынка остается «Яндекс», хотя за последний месяц его доля несколько снизилась — с 54,6 до 54,5%. C июля 2005 по июль 2006 года доля Google увеличилась с менее чем 6% до почти 8%, в июле 2007 года его показатели составили уже почти 14%. Ради увеличения своей доли на самом быстрорастущем интернет-рынке мира (по оценкам comScore на сентябрь 2007 года годовой рост рынка составил 23%) компания провела в Рунете рекламные интернет-кампании, чего никогда не делала в Европе. «Google — игрок номер один на мировом рынке. Учитывая то внимание, которое в последнее время уделяется российскому рынку со стороны компании, а также мощь и привлекательность бренда Google, результат, который сейчас получен, выглядит логично», — говорит Борис Овчинников, руководитель отдела исследований компании СУП. По его мнению, доля Google будет расти и дальше (сопровождаясь некоторым уменьшением таковой у «Яндекса»), однако в обозримом будущем — тем более в 2008 году — смены лидера на поисковом рынке Рунета ожидать не стоит: «Прежде всего из-за наличия сильных локальных игроков доля Google в России в любом случае останется ниже среднемировых показателей». В августе 2007 года Google преодолел рубеж в 60% мирового поискового рынка. Россия — одна из немногих стран, в которой сильны локальные игроки. В Китае, по данным comScore, проект Baidu.com занимает не менее 58% рынка поисковых систем, в Чехии поисковик Seznam.cz контролирует около 50%. В США Google занимает не меньше 58%, Yahoo! удерживает около 22%, на Microsoft приходится примерно 9%. В дальнейшем показатели Google и «Яндекса» останутся примерно на том же уровне, что и сейчас, считает Александр Горный, технический директор «Медиа Мир». Андрей Иванов, ведущий специалист по интернет-маркетингу компании «Ашманов и Партнеры», полагает, что в 2008 году доля «Яндекса» в Рунете составит около 50%, Google — 25%, а показатель Rambler не превысит 15%. По его мнению, основными трендами наступившего года станут дальнейший рост «Яндекса» и Google, а также противостояние Rambler и Gogo.ru. «У «Яндекса» и других российских поисковых порталов нет шансов сравняться с Google и Microsoft по деньгам. Если за абсолютное лидерство захочет побороться Google, ему проще это сделать, наращивая функционал, маркетинг и рекламное давление в Рунете. Если Microsoft — ему дешевле обойдется купить кого-нибудь из российских игроков, — рассуждает г-н Иванов. — С учетом ожидаемого IPO «Яндекса» движения на рынке ожидаются весьма интересные». ВАЛЕРИЯ КОМИССАРОВА Источник: РБК daily Другие новости в рубрике: В 2008 году объем рынка бижутерии и аксессуаров составит почти 2 млрд долларов В Москве 85% кофеен предлагают расширенное меню Fortis поработает с банками «Гудвил» нагрузился Современные технологии выращивания овощей применяются пока только в 15% тепличных хозяйств России В общемировом объеме импорта срезанных цветов доля России составляет 4% Продукты вступили в сговор ударив ростом цен по карману потребителя |
Предложение Новости по дате
Объявления |