Новости АналитикаСобытия и анонсы Обзоры рынков Компании Промышленность Финансы и страхование Информационные технологии Новое на портале Объявления
Безопасность, связь и коммуникации
Бизнес, финансы, страхование, маркетинг и реклама Бумажное производство, тара и упаковка Деревообработка/ лес Издательство/ полиграфия Информационные технологии, компьютеры и оборудование Легкая промышленность Машиностроение Медицина/ Фармакология Металлы/ металлоизделия Наука/Исследования/Образование Недвижимость, строительство и архитектура Офис/ дом Перевозки/ логистика/ таможня Продовольствие/ пищевая промышленность Сельское хозяйство Спорт/отдых/туризм Сырье, полуфабрикаты Топливо и энергетика Транспорт Химия Экология Электротехника Готовые бизнес планы |
Главная > Новости > Обзоры рынков Продукты вступили в сговор ударив ростом цен по карману потребителя9 января 2008 Рядовым потребителям уходящий год запомнился прежде всего резким скачком цен на продукты питания, который был вызван значительным подорожанием сырья. Если раньше цены в магазинах росли темпами, сопоставимыми с ростом инфляции, то в 2007 году при уровне инфляции приблизительно 10% хлеб подорожал в среднем на 30%. По поручению президента Владимира Путина на продовольственном рынке начались массовые проверки на предмет ценового cговора. Виновники найдены не были, но рост цен приостановился. От будущего года эксперты ожидают большей стабильности: хотя цены как на сырье, так и на конечный продукт продолжат повышаться, резких скачков скорее всего удастся избежать.
Причиной резкого роста цен на сырье на мировых и внутренних рынках стали неурожаи, рост потребления в странах Азии, улучшение качества жизни в развивающихся странах. Исторического максимума в этом году цены достигли практически во всех отраслях сельского хозяйства. Так, в декабре 2007 года средняя цена на внутреннем рынке на масличные составила 16,5 тыс. руб. за тонну, в то время как в декабре 2006 года тонну семян подсолнечника можно было купить за 6 тыс. руб. Продовольственная пшеница 4-го класса в декабре стоила 6,4 тыс. руб. за тонну. «И это не предел. Думаю, в этом сельхозгоду, который закончится в июле 2008 года, цены на зерно еще подрастут», — считает исполнительный директор «Совэкона» Андрей Сизов. Однако после сбора урожая масличных и зерновых — во втором полугодии 2008 года — цены все-таки упадут на 10—20%. «Но это не значит, что подешевеют продукты питания, — уточняет г-н Сизов. — Рост цен на конечную продукцию, по нашим прогнозам, продолжится, но будет в рамках инфляции». Рост цен на продукты питания во второй половине 2007 года стал неожиданностью не только для потребителей, но и для президента России Владимира Путина. «Меня беспокоит рост цен, особенно на продукты питания», — заявил он членам правительства в октябре. Только вступивший в должность главы правительства Виктор Зубков пообещал разобраться в проблеме, и результат не заставил себя ждать — на рынке начались массовые проверки деятельности производителей продуктов и предприятий розничной торговли. Федеральная антимонопольная служба России спустя несколько дней после обращения Путина к правительству начала расследования на рынках молока и подсолнечного масла. Ведомство запросило информацию о хозяйственной деятельности шести крупнейших производителей молочных продуктов, на долю которых приходится более 60% российского рынка, — «Юнимилка», «Кампины», «Вимм-Билль-Данна», «Данона», «Эрманна» и «Пармалата», а также четырех производителей масла — «Бунге СНГ», «Юг Руси», «ЭФКО» и WJ. Проверив предоставленные данные, явных ценовых сговоров ФАС не выявила. Во всяком случае никаких официальных заявлений по этому поводу сделано не было. Однако самый обширный ценовой сговор на продовольственном рынке был заключен с одобрения государственных органов: крупнейшие торговые сети и производители продуктов питания 24 октября подписали соглашение о замораживании цен на социально значимые продукты до 1 февраля 2008 года. Гарантами исполнения соглашения выступили ФАС, МЭРТ и Минсельхоз. Производители определили продукты, на которые обязались не повышать цены, — молоко, масло, сметану пониженной жирности, хлеб, а ритейлеры договорились не устанавливать на эти товары наценку выше 10%. При этом участники соглашения не остались в накладе — потери будут компенсированы за счет повышения стоимости и наценок на премиальные товары. После истечения срока договора рост цен на социальные продукты неминуем, считают эксперты. «Думаю, что производителям и сетям удастся избежать очень резкого роста, однако около 10% цены на продукты прибавят», — уверен исполнительный директор Молочного союза России Владимир Лабинов. По его прогнозу, молочные продукты в 2008 году подорожают на 10—15%. Впрочем, некоторые производители готовы удерживать низкую ценовую границу и после окончания срока действия договора. К примеру, «Вимм-Билль-Данн» не собирается повышать цены как минимум до марта 2008 года, чтобы «поддержать правительство». ДАРЬЯ ЧЕРКУДИНОВА Источник: РБК daily Другие новости в рубрике: Россияне все чаще берут потребительские кредиты На горячих булочках к утреннему кофе можно заработать от 2 тыс.долларов в месяц Пшеница нарасхват Google поднялся Ведущая тенденция рынка общественного питания Санкт-Петербурга – активная экспансия сетевых операторов Наибольший процент объема экспорта российских профилей ПВХ приходится на Казахстан Нефть подорожала |
Предложение Новости по дате
Объявления |