Новости АналитикаСобытия и анонсы Обзоры рынков Компании Промышленность Финансы и страхование Информационные технологии Новое на портале Объявления
Безопасность, связь и коммуникации
Бизнес, финансы, страхование, маркетинг и реклама Бумажное производство, тара и упаковка Деревообработка/ лес Издательство/ полиграфия Информационные технологии, компьютеры и оборудование Легкая промышленность Машиностроение Медицина/ Фармакология Металлы/ металлоизделия Наука/Исследования/Образование Недвижимость, строительство и архитектура Офис/ дом Перевозки/ логистика/ таможня Продовольствие/ пищевая промышленность Сельское хозяйство Спорт/отдых/туризм Сырье, полуфабрикаты Топливо и энергетика Транспорт Химия Экология Электротехника Готовые бизнес планы |
Главная > Новости > Обзоры рынков За последние пять лет доля железнодорожного транспорта в общем объеме лизинговых операций в стране выросла в 7 раз28 декабря 2007 В настоящее время самой масштабной отраслью лизинговой индустрии России является железнодорожный транспорт. В течение последних пяти лет его доля в общем объеме лизинговых операций в стране выросла в семь раз – с 3,06 до 21,4%. Объем данного бизнеса увеличился за год более чем вдвое – с $1691 млн до $3655 млн.
Рынок лизинга железнодорожного транспорта характеризуется высоким уровнем концентрации. Около 80% рынка приходится на несколько крупнейших лизингодателей: «Магистраль Финанс», «РГ Лизинг», «ВТБ Лизинг», «Альфа Лизинг», «Брансвик Рейл Лизинг», «Ханса Лизинг» и др. Всего в этом сегменте рынка работают не более 40 лизинговых компаний. Для сравнения, в сегменте автолизинга работают не менее четырехсот лизингодателей. Как отмечают руководители лизинговых компаний, конкуренция на рынке лизинга железнодорожного состава жесткая, возможно, наиболее жесткая на всем рынке лизинга. При этом рентабельность здесь ниже, чем, например, в автолизинге. Высокая концентрация в сегменте лизинга подвижного и тягового состава обусловлена двумя основным факторами: крупным масштабом лизинговых сделок и высокой ценовой конкуренцией. Такая ситуация характерна лишь для немногих сегментов рынка лизинга, поскольку сам рынок не регулируется и регулятивные барьеры для входа (такие, например, как минимальный размер капитала или лицензирование) отсутствуют. Несмотря на сохраняющиеся высокие темпы роста, уже по итогам 2007 года ожидается некоторое их снижение. Это связано с частичным насыщением спроса негосударственных перевозчиков на лизинговое финансирование, снижением относительного прироста спроса на лизинг со стороны ОАО РЖД и проблемами, создаваемыми претензиями налоговых органов в отношении возмещения НДС лизингодателям, особенно в сделках возвратного лизинга. Существенное влияние на рынок лизинга железнодорожного состава в перспективе будут оказывать два основных фактора: состояние основных фондов железнодорожного хозяйства и разработка новых моделей железнодорожного транспорта и техники. Кроме этого ситуация на данном рынке будет зависеть от завершения реформы ОАО РЖД. Исследование провела компания BusinessVision. Подробнее об исследовании… Другие новости в рубрике: Объем платных медицинских услуг в Санкт-Петербурге в 2007 году превысит уровень в 8,4 млрд рублей Лидирующие позиции на рынке нерудных стройматериалов занимает Тюменская область Женщины с высокими доходами практически не посещают рестораны fast food Евро-3 войдет в норму Под крыло западного инвестора |
Предложение Новости по дате
Объявления |